Зубная щетка – самое гениальное изобретение

Рекламные телебаталии с кариесом приносят свои плоды. Во всяком случае, обожающие голливудские улыбки американцы считают зубную щетку чуть ли не самым гениальным изобретением всех времен и народов

Рекламные телебаталии с кариесом приносят свои плоды. Во всяком случае, обожающие голливудские улыбки американцы считают зубную щетку чуть ли не самым гениальным изобретением всех времен и народов.

Во всяком случае, так утверждает большинство тех, кому учинили "допрос с пристрастием" специалисты Массачусетского технологического института. Опрос проводился следующим образом: организаторы исследования просили респондентов назвать одно из пяти предложенных изобретений, без которого они не представляют свою жизнь. Зубная щетка оказалась самым востребованным предметом и обошла автомобиль, компьютер, мобильный телефон и микроволновую печь. "Ваши зубы всегда с вами. Всегда можно модернизировать компьютер или автомобиль, но нельзя модернизировать зубы", - прокомментировал итоги опроса глава американской ассоциации стоматологов Ричард Прайс.

Странно было бы, если бы оказалось по-другому. Сам по себе набор предложенных вещей отобран по какому-то загадочному принципу. Ну, а если бы организаторы вместо любого предмета, кроме зубной щетки поставили, скажем, туалетную бумагу? Вполне вероятно, что у нее могло оказаться гораздо больше шансов стать самой необходимой вещью. Как бы тогда мистер Прайс прокомментировал… модернизацию?

Кстати, организаторы социологических исследований ежегодно тратят значительные финансовые средства на выявление мнений американцев о различных изобретениях. Так, в 1998 г. самым важным изобретением в сфере медицины были названы антибиотики, а в 1999 г. создатель воздушного змея Бен Франклин обошел главу компании Microsoft Билла Гейтса.

Однако последний опрос, по мнению самих организаторов, весьма поучителен. Признание в качестве великого изобретения зубной щетки является наиболее значительным, поскольку означает, что важные новаторские идеи не обязательно должны быть сложными. Вот так-то. С таким аргументом не поспоришь.

Еще раз убеждаешься: чтобы задать вопрос, надо знать большую часть ответа. Отчего бы в следующий раз специалистам из Массачусетса не устроить опрос, без чего не смогут обойтись американцы, предложив им на выбор: воду, еду, сон, тепло и воздух? Надо полагать, что ответами они будут потрясены еще больше и сделают из этого поистине гениальный вывод.

Выбор читателей