Пасько - "преступник", а Буданов - "герой"

Григорий Пасько станет юристом, а его жена говорит об абсурдности российской судебной системы, различиях гражданского и военного судов и служебной тайне, которая управляет всей страной

Жена военного журналиста Григория Пасько, освобожденного вчера условно досрочно из уссурийской колонии строгого режима, дала интервью германскому изданию Die Tageszeitung, перевод которого опубликовал сайт Inopressa.ru.

Галина Морозов, которая вышла за Григория пять лет назад, за полгода до его первого ареста, сообщила иностранным журналистам о том, что в России, по ее мнению, все подчиняется не законам, а служебной тайне.

"В действительности в России существует один наивысший закон - служебная тайна. Это дает чиновникам монополию на торговлю информацией и защищает их от освещения фактов, которые не отвечают их интересам, - сказала Галина. - Так, согласно закону, спецслужбы и прокуратура обязаны выяснять причины аварий, катастроф и случаев загрязнения окружающей среды, которые происходят в армии. Вместо этого они расследуют мелкие кражи, совершаемые простыми солдатами".

В качестве подтверждения несостоятельности российской судебной системы Галина привела тот факт, что полковник Буданов, признавшийся в убийстве чеченской девушке, был признан невменяемым и избежал наказания, а Григорий Пасько, освещавший экологические проблемы, отсидел срок за шпионаж в пользу Японии.

Женщина сообщила об огромном различии между военным и гражданским судом. Если на справедливость гражданского суда еще можно рассчитывать, то ждать ее от военного трибунала не приходится: "Военный судья получает не только зарплату от Министерства обороны, но и особые военные льготы, как, например, большая квартира или санаторно-курортное лечение. Звонок из вышестоящей инстанции является для него приказом".

На вопрос о том, почему журналист не подавал ходатайство о помиловании, хотя его здоровье было значительно подорвано в тюрьме, а пытался добиться отмены приговора через Верховный суд РФ, Галина Морозова ответила, что ее муж не хотел давать своим преследователем "красивый путь для отступления", хотя добиваться помилования ему советовали многие известные люди, в том числе российский президент Владимир Путин. Подача ходатайства о помиловании, по ее мнению, было бы равнозначно признанию Григорием своей вины.

Галина сообщила, что Григорий не собирается искать себе новую работу, так как уверен, что работа сама найдет его. Сам журналист, общаясь с отечественными коллегами, сообщил, что собирается в ближайшее время поехать в Москву или Санкт-Петербург, чтобы закончить обучение в ВУЗе – Пасько хочет получить юридическое образование. В ближайшее время ему предстоит как следует потрудиться, чтобы сдать зимнюю сессию.

Журналист также не отказывается от намерения смыть с себя клеймо шпиона. Его адвокаты не только подали жалобу в президиум Верховного суда России, но и обратились в Европейский суд по правам человека.

В то же время, прокуратура может до 3 февраля 2003 г. опротестовать решение Уссурийского суда о досрочном освобождении Пасько. Правда, до сих пор о желании прокуратуры вернуть журналиста за решетку ни ему самому, ни адвокатам пока не известно.

Выбор читателей