Британцы пьют молоко уже 6 тыс. лет

До сих пор считалось, что одомашнивание коров, произошло только из-за мяса, и не было никаких доказательств того, что скот использовался и для получения "вторичных продуктов", включая молоко

Жители Британских островов пьют молоко уже в течение 6 тыс. лет. Этот вывод сделали ученые на основании химического анализа фрагментов древней глиняной посуды. До сих пор считалось, что одомашнивание коров, овец, коз и свиней произошло только из-за мяса, и не было никаких доказательств того, что скот использовался и для получения "вторичных продуктов", включая молоко.

Глиняная посуда, которая подверглась анализу, по словам ученых, использовалась древними людьми времен Неолита, а также Бронзового и Железного века. Исследование доказало, что производство различных молочных продуктов было широко распространено в эти давние эпохи развития человечества. Результаты труда ученых опубликованы сегодня в Вестнике Национальной Академии Наук Великобритании. Исследование абсорбированных органических остатков на глиняной посуде было проведено путем спектрометрии, газового хроматографического изотопного анализа в университете Бристоля, группой ученых под руководством Ричарда Эвершеда. Хотя липиды молока химически близки по структуре к липидам мяса, их изотопный баланс отличается углеродом-12 и углеродом-13, что и показали тесты.

Пока британские ученые выясняют, с каких пор жители их страны пьют молоко, ученые в Новой Зеландии выводят клонированных коров, которые дают специальное молоко, ускоряющее и упрощающее сыроварение. Химический состав молока, обогащенного дополнительными протеинами, опубликован в журнале Nature Biotechnology. Это ускоряет процесс сыроварения, так как сокращает время свертывания сычужного материала и увеличивает выделение сыворотки.

Напомним, что эксперименты по генной инженерии с коровами проводились ранее для производства протеинов в интересах фармацевтической промышленности, но в результате работы исследователей из Гамильтона в Новой Зеландии впервые были изменены свойства самого коровьего молока.

Коровы отличаются своей оригинальностью по всему миру, вот, например, испанские коровы не выносят "техно", поэтому власти Испании запретили проведение намеченного на июль фестиваля техномузыки.

Испанские коровы существа нежные и чувствительные. А фестиваль техномузыки – грубый и резкий. От шума коровы нервничают и у них пропадет молоко. Именно такими соображениями руководствовались муниципалитет города Ла Гарроча и мэрия соседней Тртельи, когда заявили, что не хотят ни видеть, ни тем более слышать у себя популярный фестиваль "Примавера саунд 2003". По их мнению, техномузыка не что иное, как один из видов "акустического загрязнения окружающей среды". Представители компании "Биг турз", которая занимается организацией фестиваля, в долгу не остались и заявили, что у городских властей "апокалиптическое восприятие современной музыки".

Фестиваль уже проходил в прошлом году в тех местах, и власти сначала разрешили любителям техно собраться там снова. Но местные жители выступили категорически против такого вида искусства. Любители техно надеются, что страсти утихнут и через некоторое время власти переменят свое решение. Ну, а в случае, если испанским властям коровы дороже музыки, организаторы фестиваля грозятся перенести место действия, например, в Валенсию. Они уверены, что тамошние коровы против не будут.