Раелитам следует поучиться у рокеров

Пока "Clone Aid" почем зря дразнили человечество скандальными заявлениями о сомнительных достижениях в области клонирования человека, рокеры тихой сапой вели работу по созданию очередного клона Rainbow

Bozzio&Sheehan – "Nine Short Films" (2002)

И барабанщик Terry Bozzio, и басист Billy Sheehan – музыканты весьма известные и авторитетные, однако их последнюю совместную работу не получается оценить однозначно. Вязкая doom'овая композиция "Live By The Gun" задает тон всему альбому: хриплый бестембровый шепот с придыханием, предсмертное соло помирающей гитары, нервный дребезг басовых струн, крупяная россыпь барабанов под зловещее пение клавиш... Мрачные картины постоянно всплывают и во всех последующих композициях, играя различными оттенками серого и коричневого. Техническое мастерство музыкантов внушает почти священный трепет, а суммарный продукт подавляет звуковой мощью и филигранной сыгранностью. Однако скудость выразительных средств в итоге создает deja vu иного рода: к середине пластинки возникает навязчивое чувство, что все это ты уже слышал – и не далее как пятнадцать минут назад... Иначе говоря, большинство вещей по отдельности очень даже неплохи, но все вместе выглядит скорее саундтреком к многоуровневым путешествиям по виртуальной преисподней типа "Heretic", нежели полноценным джаз-роковым альбомом. Пластинка хорошо пойдет в качестве мастер-класса в аудитории джаз-рокового музучилища имени Стэнли Кларка, но слушать сей амбициозный опус ритм-секции (пусть и высокотехничной) у себя дома вам вряд ли захочется часто.
(***)


Исаак Шварц – "Любовь и разлука", "Мелодии белой ночи" (2002)

Два издания, предназначенные для любителей отечественной киномузыки. Первый альбом включает наиболее известные романсы Шварца, написанные им в разное время для кинофильмов (в том числе таких известных как "Звезда пленительного счастья", "Нас венчали не в церкви", "Невероятное пари"). Некоторые из романсов были положены на стихи русских классических поэтов – Пушкина, Полонского, но значительная их часть была создана в соавторстве с Булатом Окуджавой: редкий пример столь удачного сотрудничества, в результате которого получились "Кавалергарда век недолог", "Любовь и разлука" и т.д. Второй диск содержит саундтреки двух фильмов – "Мелодии белой ночи" С.Соловьева и знаменитой работы В.Мотыля "Звезда пленительного счастья". Оба фильма давно стали классикой советского кино, и музыка Шварца в них очень органично вписывается в сюжет, усиливая эмоциональность восприятия. Основной "недостаток" дисков в том, что они содержат не попсу: любителей музыки из фильмов в наше время куда меньше прочих потребителей масс-культуры. Зато знатоки оценят эти пластинки по достоинству.
(***)


Slowhill – "Finndisk" (2002)

Вполне возможно, термин acid-jazz был придуман самими диджеями для обозначения продукта, ведрами производимого ими для клубной молодежи на основе сэмплов старых записей – обидно же, когда работа проделана большая, а в результате – лишь одни упреки в потактовом плагиате. Впрочем, очень скоро в упомянутом модном направлении (называемом еще nu-jazz или lounge) среди сонма неискушенных подражателей выделились виртуозы, работы которых действительно могут заинтересовать даже не слишком "продвинутую" аудиторию: французы St.Germain и Booster, бельгиец Marc Moulin... Slowhill – новая nu-jazz-сенсация из Скандинавии, дуэт кроссовер-саксофониста Tapani Rinne и DJ Slow. Их первый совместный альбом "Finndisk" – исключительно изысканное сочетание хип-хопа, лаунжа, биг-битовых структур с живыми джазовыми импровизациями. Однако, в отличие от энергичных танцевальных US3 или St. Germain, Slowhill имеет гораздо больший уклон в downtempo и спокойную музыку. В силу чего сгодится не только завсегдатаям модных танцполов, но и для приватной cocktail-party при свечах.
(***)


Rondinelli – "Our Cross, Our Sins" (2002)

Пока "Clone Aid" почем зря дразнили человечество скандальными заявлениями о сомнительных достижениях в области клонирования человека, рокеры тихой сапой вели аналогичную работу – по созданию очередного жизнеспособного клона Rainbow. В этот раз мантию доктора Моро рискнул примерить на себя бывший барабанщик упомянутого ВИА Bobby Rondinelli. Заручившись поддержкой вокалиста Tony Martin и басиста Neal Murray, он организовал "карманный" проект, озаглавив его скромно своей фамилией; тем более что на роль гитариста был ангажирован некий Teddy Rondinelli – понятное дело, р-родст-н-ник... Однако в отличие от "Clone Aid" достижения клана Рондинелли более весомы и осязаемы: сводная команда демонстрирует довольно качественный хард – жесткий, но в достаточной мере мелодичный. Великолепный голос Мартина, интонирующий временами то к Дио, то к Тернеру, являет в итоге некий усредненно-универсальный rock-voice; а нарочито резкое звучание инструментов в сочетании с характерным вокалом вызывает устойчивые ассоциации с поздним Black Sabbath – тем более что все трое основных музыкантов "семейного ансамбля" имели непосредственное отношение к оному... Впрочем, в те времена B.S. сам по себе был уже изрядным клоном Rainbow. На этом и примиримся.
(***)

Выбор читателей