Реклама бьет теперь и в лоб, и по лбу

Стараясь привлечь потребителя, рекламодатель извращается, как может. Лондонские рекламисты, например, наносят рекламные сообщения на лбы

Необычный рекламный носитель появился в начале февраля в городе Барнауле. Целая стена дома площадью 130 кв. м оповещает прохожих о существовании торгового предприятия со звучным названием "Айсберг". Само по себе использование поверхностей жилых строений для размещения информационных материалов - явление в наши дни вполне заурядное. И такое же привычное, как регулярные жалобы жильцов, которым подобные конструкции закрывают свет. Барнаульский же "экземпляр" отличается как раз тем, что, занимая весь торец здания, с точностью воспроизводит его топографию, то есть содержит соответствующие прорези для окон.

Впрочем, как уверяют знатоки рекламы, эта идея не нова. А вот недавнее нововведение английских рекламистов, действительно, оригинально. По сообщению газеты "Ведомости", две недели назад на улицах Лондона появились опрятно и стильно одетые молодые люди с вытатуированным на лбу логотипом рекламируемой компании или бренда. Раньше люди использовались в рекламных кампаниях только в качестве "бутербродов" (с плакатами на груди и на спине). Новый креативный ход придумало лондонское рекламное агентство Cunning Stunts Communications. В качестве ходячих носителей привлекаются студенты. Они получают за свою пропагандистскую деятельность 4,2 фунта ($6,85) в час. Как уверяют сотрудники агентства, татуировка временная и смывается примерно через неделю. Причем, все это время человек может осуществлять обычные водные гигиенические процедуры, только он не должен очень сильно тереть при этом "рекламное место". В целом он может вести привычную жизнь, но не менее 3-4 часов в сутки обязан находиться среди людей.

Непосредственным поводом к подобному рекламному ходу послужил запрет на рекламу табачных изделий с помощью традиционных средств. В поисках иного способа донести до потребителей информацию один из основателей Cunning Stunts Джон Карвер вспомнил о своем увлечении татуировкой. Остальное было, как говорится, делом техники. Правда, первыми пользователями новых рекламоносителей стали не производители сигарет, а мужской глянцевый журнал FHM и канал кабельного телевидения CNX, принадлежащий AOL Time Warner.

Поиск нестандартных форм донесения коммерческой информации до аудитории ведется уже довольно давно. Практически не осталось в окружающем мире предметов, не использованных в рекламе хоть однажды. И дело тут не только в ужесточении законодательства по отношению к некоторым категориям товаров. Реклама настолько заполонила нашу жизнь, что люди перестали ее воспринимать. Они почти механически переключают каналы при первых звуках рекламной заставки, перелистывают содержащие рекламу страницы печатных изданий, не обращают внимания на придорожные щиты. И, чтобы достучаться до потенциальных покупателей и потребителей услуг, создателям рекламы приходится изобретать все новые и все более неожиданные способы ее подачи…

Выбор читателей