Заяц с железной мордой

Свежий Yтренний обзор лицензионного видео. Обмен мнениями в форумах, чатах, по "аське" и "мылу" является обязательным атрибутом просмотра как минимум одного из представленных фильмов

Донни Дарко (Donnie Darko)
США, 2001, 112 мин.
Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Патрик Суэйзи, Дрю Бэрримор, Джейк Гилленхал

К простому пареньку, учащемуся старших классов, как-то ночью пришел большой Заяц-с-железной-мордой-которого-зовут-Фрэнк и рассказал, что через 28 дней наступит конец света. Как бы в подтверждение такого смелого заявления на дом Донни, вернее точно на его комнату, упала турбина от самолета. Что характерно, самолета никакого даже рядом не пролетало.

Донни в предсказание поверил, тем более что Заяц-с-железной-мордой-которого-зовут-Фрэнк продолжал к нему являться – то на улице подойдет, то из зеркала выглянет. И не просто являлся, а приказывал делать разные вещи, как то: затопить родную школу, поджечь дом культуры и прочие милые и смешные проделки. Донни по поводу своих поступков сильно не сокрушался – все равно ведь конец света, так какая разница – одной школой больше, одной меньше. Правда, вскоре парень начал задумываться, а нельзя ли конец света предотвратить. Себя ему не жалко, а вот родителей, сестренку и любимую девушку – наоборот.

Сложно понять и еще сложнее объяснить, о чем, собственно, "Донни Дарко". То ли о способности изменить свою судьбу и путешествовать сквозь время, то ли о жертве ради близких людей, то ли о сумасшествии. Штатовской молодежью фильм сразу по выходу был объявлен культовым.

Взрослыми же был встречен чуть более прохладно. Они еще не до конца разобрались, что там в виду имел Линч в "Малхолланд Драйв". Видимо, обмен мнениями и догадками в форумах, чатах, по "аське" и "мылу" является обязательным атрибутом просмотра. Поэтому мы не будем лезть со своими объяснениями, а просто констатируем тот факт, что кино безусловно хорошее, создающее странное, немножко депрессивное, но яркое настроение. А множество вариантов толкования – так какой же это недостаток?


Всадники правосудия (Johnson County War)
США – Германия, 2002, 180 мин., ТВ
Режиссер: Дэвид С.Касс
В ролях: Том Беренджер, Люк Перри, Берт Рейнолдс

У губернатора Вайоминга на носу выборы, и он решает задействовать весь свой административный ресурс. Этакий черный пиар. Такой черный, что гробовщик был вынужден работать в три смены. К выборам губернатор решил сделать себе и своим друзьям подарок. Они никогда не читали трудов по экономике, но точно знали, что здоровая конкуренция – самая вредная для бизнеса вещь. По их эксплуататорскому мнению, нужно выгнать всех мелких поселенцев, землю отобрать и поделить поровну между собой. Своеобразный олигархический аграрный капитализм в рамках отдельно взятого штата.

Первым шагом на избранном пути было назначение маршалом Ханта Лоутона – очень профессионального и дорогого убийцы. Затем сколотили банду из нехороших людей с криминальным прошлым, а когда и тех стало не хватать, выписали из Техаса четыре десятка головорезов. И процесс пошел. Кто сам снимался с обжитых мест и отправлялся в Калифорнию, кого снимали, а кого и закапывали прямо в тех самых обжитых местах. Противостояли жадным олигархам только братья Хэмметы. Тоже не ангелы, но в сравнении с региональной элитой – очень положительные персонажи. Старший кочует туда-сюда со своими коровами. Средний фермерствует, разводит овец и имеет жену и сына. Младший, хоть и не Иван, но порядочный дурак и по жизни ворует чужой скот – а в Штатах XIX века воровство скота было гораздо более серьезным преступлением, чем серийные убийства. За это вешали прямо на месте.

В вестерне как жанре есть как бы два основных направления. В первом люди все время скачут, стреляют, грабят банки, уходят от погони. Во втором – спокойно живут на земле, пока не приходят негодяи и не пытаются эту землю отобрать. Люди терпят, сколько возможно, затем берут в руки ружья с револьверами и отстаивают свои права, радикально сокращая поголовье захватчиков. "Всадники правосудия" относятся ко второму типу вестерна. Фильм не очень зрелищный и, что характерно для ТВ-продуктов, довольно затянутый. Зато есть Беренджер и Рейнольдс. Эти два актера не очень востребованы в последние годы, но талант ведь не пропьешь.


Божественные тайны сестричек Я-Я (Divine Secrets Of the Ya-Ya Sisterhood)
США, 2002, 116 мин.
Режиссер: Кели Кури
В ролях: Эшли Джадд, Мэгги Смит, Эллен Берстин, Сандра Баллок

Виви и Сида Уокер (не родственницы техасскому рейнджеру) – мать и дочь. Живут они как кошка с собакой (в классическом понимании метафоры). Дочь – известная писательница, мама – простая домохозяйка, жена фермера. Их разговоры по телефону длятся не более пары секунд, после чего одна из сторон бросает трубку. При личной встрече громкость общения нарастает в геометрической прогрессии, пока не зашкаливает за максимальную мощность корабельной сирены. Ситуация, безусловно, ненормальная, и им на помощь приходят сестрички Я-Я.

Давно, еще когда мама была маленькой девочкой, ее подруги образовали сестринство Я-Я (по аналогии с "братством") и поклялись помогать друг другу. Прошли десятки лет, но та детская клятва сохранила силу. Три бодрые старушки-веселушки приезжают в Нью-Йорк, якобы просто поговорить, подсыпают Сиде в стакан таблетку снотворного и увозят в глухую деревеньку. И там практически насильно впихивают в героиню Сандры Баллок историю ее родной матери, Виви. Рассказывают, почему она стала такой, какая есть. Про нелегкую жизнь, которая так затрахала Виви, что та решила поменяться с жизнью местами. Про потерю любимого человека и выход замуж на нелюбимого, про проблемы с алкоголем и наркотиками. И когда Сида слышит такую грустную историю, она плачет, раскаивается и прощает мать.

Видимо, женское кино, снятое по женскому роману. Это, то есть, когда все действующие лица очень переживают по каждому поводу и ведут крайне насыщенную внутреннюю жизнь, от которой неопытный психоаналитик сам загремит в дурдом. Много говорят, исповедаются, ссорятся, но в конце мирятся и живут счастливо, очищенные совместно пролитыми слезами. При явной неоригинальности продукта и его схожести с мыльными операми, у него два преимущества перед последними: он все-таки качественнее и, главное, гораздо короче.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Премьер-видео".

Выбор читателей