Российские олигархи уподобляются Шварценеггеру

В России начинает работу крупнейшая авиакомпания, специализирующаяся на VIP-перевозках. Отечественным олигархам предложат приобрести кусочек дорогого самолета

Список самых богатых людей мира, традиционно составляемый журналом Forbes, всколыхнул общественность. Еще бы! В этом году в нем оказались аж 17 россиян-миллиардеров. Газеты кардинально разошлись в оценках данного события. Некоторые негодуют по поводу откровенной наглости богатеев, заграбаставших народное добро. Деловые издания, наоборот, приветствуют выход из тени отечественных толстосумов и надеются, что прозрачность их доходов станет для иностранных инвесторов еще одним аргументом для вложения средств в экономику России.

Сбегутся ли инвесторы в теплые объятия российских миллиардеров – сказать трудно. А вот продавцы VIP-услуг присматриваются к нашей элите с заметным интересом. И некоторые уже начинают действовать. Так, согласно информации газеты "Ведомости", о начале своей деятельности на рынке РФ собирается объявить крупнейшая в мире авиакомпания, осуществляющая VIP-перевозки, NetJets. Владеет ею, кстати, тоже один из фигурантов "золотого" списка, Уоррен Баффет.

Услугу, которую предприимчивый американец собирается продвигать, по сути можно назвать воздушным аналогом таймшера. Клиент как бы выкупает часть самолета (минимально возможный кусочек - 1/16 цены воздушного извозчика), что равняется определенному количеству летных часов в год. Дополнительно приходится платить за горючее, раскошеливаться на зарплату персонала и прочие "мелочи". На вооружении NetJets более 500 самолетов, в основном Boeing, Cessna, Falcon и Gulfstream. Частица Falcon 2000 обойдется примерно в $1,4 миллиона. Компания обслуживает порядка 2500 человек в Америке и около 200 европейцев. Клиентами NetJets являются, в частности, компании General Electric, Gillette, Sun Microsystems и всемирно известные деятели спорта и шоу-бизнеса, такие как Андре Агасси, Пит Сампрас и Арнольд Шварценеггер.

Сервис рассчитан в первую очередь на тех, кто проводит в воздухе от 50 до 500 часов в год. Если летать приходится реже, проще фрахтовать самолет на каждую конкретную поездку. А если человек проводит в полете почти полжизни, логичнее приобрести воздушное судно. Собственно, в этом и кроется трудность для данного сервиса на российской почве. Отечественный бизнес пока еще слишком сильно подвержен случайностям и не так размерен как европейский или американский. В отличие от тамошних пользователей подобной VIP-услуги, большинству богатых соотечественников трудно на год вперед просчитать количество перелетов. Поэтому они предпочитают арендовать самолеты на определенный промежуток времени или на каждое конкретное путешествие.

Выбор читателей