Яndex вышел на зачистку

Один из основателей электронной почты считает, что спам гораздо опаснее вирусов. Дело может кончиться гибелью e-mail

"Яндексу" надоел спам. Смертельно. Теперь ему объявлена война не на жизнь, а насмерть. Уже давно пользователи Сети стонут от этого бедствия. Еще год назад Эрик Эллман, стоявший у истоков создания электронной почты, в одном из интервью заявил, что спам - это страшное зло. По его словам, он может стать основным фактором, который погубит электронную почту. Более того, Эллман считает, что это явление опаснее компьютерных вирусов. Может, конечно, и не все так страшно. Просто отец-основатель e-mail переживает за свое детище, но, тем не менее, спам уже порядком действует на нервы.

И вот, как уже было сказано выше, "Яндекс" начал войну. Более того, он объявляет задачу доставки чистой почты своим приоритетом. Теперь письма, присланные пользователям портала, будут проходить три уровня фильтрации. Сначала вычистят явный спам - сообщения, приходящие от взломанных и открытых почтовых серверов. Также полетят в "корзину", те сообщения, что не избежали спамовых ловушек.

После этой процедуры каждое письмо проверят антивирусной программой DrWeb. При этом зараженные письма, не содержащие ничего, кроме самого вируса, отбрасываются, а зараженные письма с текстом помечаются "осторожно, вирус".

И, наконец, последним срабатывает фильтр, помещающий в папку "Рассылки" подозрительно похожие письма, разосланные по слишком большому списку адресов.

Если быть точными, то "великая чистка" началась еще вчера. Сводки с "фронта" публикуются на специальной страничке. Так, за один день отсеяно более 60% писем. В них был, как понимаете, спам.

"Собственно мониторинг нужен для того, чтобы понимать состояние дел в целом, - говорит Елена Колмановская, главный редактор "Яндекса". - Мы полагаем, что состояние более чем трех миллионов активных почтовых ящиков на "Яндекс. Почте" достаточно репрезентативно. Цифры впечатляют. Только четверть всех пересылаемых сегодня в Интернете писем являются личной корреспонденцией. Еще примерно столько же - рассылки, на которые пользователь подписался. А все остальное - это то, что ему насильно впихивают в почтовый ящик, то есть спам. И не всегда безобидный".

Выбор читателей