Дамаск на первое, Тегеран – на сладкое

Администрация Буша решает, готова ли она к немедленному продолжению "милитаризированного банкета" или следует сначала попытаться урегулировать внутрииракскую ситуацию, а заодно наладить отношения с "осью пацифизма"

Спустя почти месяц после начала иракской кампании администрация Буша вынуждена искать ответ на вопрос, готова ли она к немедленному продолжению "милитаризированного банкета" или следует сначала попытаться урегулировать внутрииракскую ситуацию, а заодно наладить отношения с "осью пацифизма" – Москвой, Берлином и Парижем. Собственно говоря, вопрос о следующем адресате точечной борьбы с мировым терроризмом уже не стоит: американскому президенту и Конгрессу на выбор представлены Иран и Сирия, с настойчивым акцентом в сторону последней.

Вот лишь несколько тому причин, лежащих на поверхности:
1. Дамаск является основным спонсором многочисленных террористических группировок, воюющих с Израилем. "Хезболла" – самая крупная из них, но далеко не единственная. Между тем сразу после 11 сентября Вашингтон недвусмысленно дал понять, что поддержка террористов является не меньшим злом, чем собственно терроризм.
2. "Освобождая" сирийский народ, американцы смогут предложить западному избирателю его любимую формулу "два по цене одного", ведь одновременно с Сирией будет решена проблема Ливана, два десятка лет находящегося фактически под сирийской оккупацией. Вся внешняя политика Бейрута, все его экономические связи утверждаются в Дамаске, а сама территория "ближневосточной Швейцарии" отдана на откуп боевикам "Хезболлы".
3. Сирией управляет партия БААС.
4. Большая часть иракских высокопоставленных чиновников, включая ближайшее окружение Саддама, а возможно и его самого, нашли убежище на сирийской территории. По неподтвержденным данным, вслед за лимузинами иракских генералов на территорию Сирии было доставлено и незадействованное оружие массового поражения.
5. Несмотря на всю видимую прочность, режим младшего Асада совсем не тот, что был при его отце. Башар Асад не имеет той харизмы и того влияния на армию и народ, которыми умело пользовался президент Хафез Асад.
6. Решение сирийской проблемы позволит усилить американское давление на Израиль с целью принудить Иерусалим пойти на уступки палестинцам в вопросе заключения очередного мирного соглашения с палестинцами. (Этот пункт, кстати, получил весьма неожиданное развитие в минувшие выходные, когда израильский премьер Ариэль Шарон заявил о своей готовности – правда, с оговоркой на "известные обстоятельства" – демонтировать несколько особо проблемных поселений на палестинских территориях. "Зачистка" Дамаска вполне может сойти за более чем удовлетворяющие израильтян "известные обстоятельства".)

Заключительный пункт не касается напрямую проблем Дамаска, однако он более чем уместен при прогнозе дальнейших действий Вашингтона. Все дело в том, что напасть сегодня на Сирию куда легче, чем на Иран. Режим в Тегеране, несмотря на появление "демократичного" президента Хатами, является одним из самых крепких во всей "оси зла".

Судя по всему, окончательное решение о выборе нового противника в Вашингтоне будет принято на днях. Это, правда, не означает незамедлительного продолжения военных действий в регионе. Прежде чем приступить к новой войне, США наверняка опять попытаются поиграть в демократические процессы, что наверняка снова окончится неудачей. Европа в который раз испугается своих европейских мусульман и предпочтет воевать словами с Вашингтоном, нежели подвергаться опасности террористических актов у себя дома. Россия вновь обидится на то, что "мочить в сортире" у американцев получается куда лучше, и постарается отыграться хотя бы на словах, отправив на очередные ООНовские лекции своего лучшего дипкиллера – главу МИДа Иванова. А в итоге коалиция, состоящая из США и лучших представителей Микронезии, Эритреи и Джибути (Великобритания в вопросе о Сирии и Иране пошла "в отказ"), опять примется творить добро силой.

Выбор читателей