В Каннах объявлен первый лауреат

Первый день Каннского фестиваля прошел под знаком Дня Европы и премьеры второй части "Матрицы" - "Перезагрузка". Ожидается, что фестиваль не обойдется без политической конфронтации

По прошествии первого дня 56-го Каннского кинофестиваля был объявлен его первый лауреат. Фильму шотландского режиссера Петера Муллана "Сестры Магдалены" по итогам Дня Европы был присужден Медиа-приз, учрежденный в 2000 году.

Действие картины разворачивается в 60-е гг. ХХ века. Фильм повествует о четырех ирландских девушках, пострадавших от сексуального насилия. Они попадают в приют "Сестры Магдалены", где вступают в конфликт с монахинями. Одна из них погибает, другая сходит с ума, остальным двум удается спастись бегством.

Главные роли в этом фильме сыграли Джеральдин МакЭван, Анни-Мария Дафф, Нора Джейн Нун, Дороти Даффи, Эйлин Уолш, Мэри Мюгрей. В активе картины есть уже "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля

В Дне Европы фестиваля приняли участие министры культуры Европейского союза, президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб, а также режиссеры и актеры из 25 стран. Комиссар ЕС по вопросам культуры Вивиан Рединг заявила, что фильм "Сестры Магдалены" будет показан в Европе в рамках программы "МЕДИА", которая действует в 12 странах ЕС.

Противоречия между "старушкой Европой" и США проявляются и на таком, казалось бы далеком от политики мероприятии, как Каннский кинофестиваль. Вряд ли жюри фестиваля будет рассматривать фильмы только как продукт "чистого искусства", отмечает берлинская газета "Тагесцайтунг". "Есть опасение, что этот фестиваль скатится к конфронтации, никто не сможет соблюдать нейтралитет, как это было в Совете безопасности ООН перед войной в Ираке, вторит ей другая немецкая газета – "Зюддойче Цайтунг".

Тем не менее, четверг прошел под знаком премьеры американского блокбастера "Матрица. Перезагрузка". Первая "Матрица" произвела сильное впечатление сочетанием содержания, спецэффектов и напряженного действия. Поэтому все так с нетерпением ожидали премьеры второй части. По отзыву газеты "Франкфуртер Рундшау", экшн во второй части фильма – еще более бешеный, а спецэффекты – еще более фантастические.

Лоуренс Фишборн, который играет в фильме кибер-повстанца Морфеуса, описывает феномен "Матрицы" как смесь научной фантастики, гонконгского кунг-фу, киберпанка и классического американского экшен-кино с примесью спиритуализма и философии.

Выбор читателей