От Масхадова бежит охрана

Объявленная в Чечне амнистия уже начала приносить результаты. Главным из них к сегодняшнему дню можно считать то, что среди тех, кто продолжает сопротивление в горах, начались разброд и шатания




Как стало известно "Yтру" из источников в администрации Чеченской Республики, в начале лета этого года около десяти боевиков, ранее входивших в охрану Аслана Масхадова, вышли на окружение Ахмада Кадырова. В результате переговоров с Рамзаном Кадыровым, возглавляющим службу безопасности главы республики, они вошли в структуры безопасности. По данным источников "Yтра", в настоящее время установлены контакты и ведутся переговоры с еще одной группой боевиков, решивших сложить оружие и перейти на сторону Кадырова. Среди них нет громких имен, но не случайно глава администрации Чечни заявил, что, по его прогнозам, этим летом оружие сложат около 200 человек. Не должно возникнуть и вопросов с их трудоустройством. Прошедшие проверку бывшие боевики сначала станут бойцами в отрядах сил самообороны, располагающихся чуть ли не в каждом чеченском селе, а затем, по всей видимости, войдут в специальные "милицейские" комендатуры, которые сменят в республике военных.

Так или иначе, объявленная в Чечне амнистия уже начала приносить результаты. Главным из них к сегодняшнему дню можно считать то, что среди тех, кто продолжает сопротивление в горах, начались разброд и шатания. К такому развитию событий привели частые контакты окружения Кадырова и представителей спецслужб с противостоящей стороной, подчеркнутая лояльность прокуратуры и местного управления ФСБ, а также классический "агитпроп", не раз применявшийся в чеченских горах. По данным военных, за несколько дней над Веденским, Ножай-Юртовским и Шатойским районах авиация сбросила с воздуха около двух с половиной тысяч листовок-заявлений. Любой боевик имеет возможность заполнить анкету и передать ее лично или через близких в местную администрацию и прокуратуру. Процедура амнистии максимально упрощена, и, по мнению наблюдателей, власти еще не использовали все ресурсы. Основной "информационный удар", рассчитанный на увеличение числа амнистированных, следует ожидать накануне выборов президента Чечни. А поскольку альтернативы Ахмаду Кадырову в этой должности не видно, очевидно, что административный ресурс он использует сполна.

Брожение в рядах боевиков подтверждают противоречивые заявления Масхадова. Так, он готов признать целостность России и одновременно "нанести сокрушительный удар по оккупантам". Окружение Масхадова заявляет, что Басаев фактически не подчиняется президенту Ичкерии, а последний не разделяет тактику действий смертников. В то же время сам Масхадов вдруг утверждает, что ему подконтрольны все действия боевиков и с Басаевым достигнуто полное взаимопонимание.

Масхадов наконец осознал, что Ахмад Кадыров стал для него реальным конкурентом. Еще в прошлом году ичкерийский лидер призывал "отрывать головы этим мокрым курицам" – чеченским милиционерам, а сегодня он уже заигрывает с ними, обещая "общественное согласие". Более того, Масхадов призывает "своих" не стрелять в милиционеров (кроме "особых случаев"). Судя по всему, через месяц стоит ожидать очередного пещерного указа о "национал-предателях" и "марионетках".

Тем временем у президента Ичкерии остается все меньше людей. Как известно, накануне референдума в Чечне, состоявшегося 23 марта этого года, от него отошли парламентарии "ичкерийского созыва". Большая часть полубоевиков-полуполитиков, включая "министров", осела за рубежом. Вчера стало известно, что политического убежища в Литве попросил бывший заместитель главы МВД Ичкерии Саламбек Хачукаев, осенью прошлого года выпрыгнувший из московского поезда под Вильнюсом.

Правда, рекламируя амнистию в Чечне, различные ведомства, стараясь опередить друг друга, выдают разные цифры. Так, глава правительства Чечни Анатолий Попов на днях сообщил, что за неделю сложила оружие группа из 40 человек. Затем эти данные подкорректировали в УФСБ по Чечне, сообщив о 35 амнистированных. В течение двух дней данные о боевиках, решивших прекратить сопротивление, менялись неоднократно. Советник Ахмада Кадырова Ваха Насуханов заявил, что с момента объявления амнистии сдались 43 человека, а еще 200 боевиков обратились с просьбой об этом через родных и близких. Спустя несколько часов в администрации республики заявили о 78 сложивших оружие боевиках. Прокурор Чечни Владимир Кравченко сообщил, что решение об амнистии будет принято в отношении 49 человек. В свою очередь, заместитель командующего Объединенной группировкой войск на Северном Кавказе подполковник Николай Берзейтис рассказал, что воевать отказались 60 боевиков (49 явились сами, а 11 передали заявления через родственников). И, наконец, неизменный представитель Регионального оперативного штаба на Северном Кавказе полковник Илья Шабалкин подвел черту, заявив журналистам: с начала амнистии сдалось все-таки 62 боевика, а еще 204 изучают возможность подать заявления.

Читайте также

Выбор читателей