Четвертое пришествие сэра Элтона

В четвертый раз сэр Элтон Джон приехал в Москву уже как представитель классического искусства. Но несколько старых рок-н-роллов тоже сделал




Изучив афишу, ваш покорный слуга с удивлением обнаружил, что нынешнее выступление Элтона Джона в ГКД было организовано "Международным благотворительным фондом содействия развитию классического искусства" (или что-то в этом роде) – у-фф!.. здорово! То, что в музыкальных школах давно уже изучают труды Леннона – Маккартни – факт (сам видел ноты "She’s Leaving Home" для арфы); теперь вот и сэра Элтона в живые классики записали. Все течет, все меняется... Когда-то, давным-давно, Элтон выходил к публике в умопомрачительных нарядах, скакал на рояле как заправский джигит, тренькал ногами по клавишам... Потом весь этот задор сошел на нет, последние лет пятнадцать музыкант пишет исключительно качественные поп-песни (из вежливости зачисляемые в категорию soft-rock). Вероятно, некоторые представительницы прекрасной половины человечества, млеющие сегодня от "Whispers" или смахивающие выступившую слезинку под "Believe", имеют весьма смутное представление о раннем творчестве Э.Д. Как бы то ни было, аудитория в Кремлевском дворце подобралась довольно пестрая. Слышна иностранная речь – гастроли музыканта такого уровня – знаковое событие и для среднего европейца, волею случая оказавшегося в эти дни в Москве.

О славном глэмерском прошлом знаменитого артиста напоминает стайка молодых людей в ОГРОМНЫХ радужных очках, снующая по фойе. Верные фанаты вчера встречали своего кумира в аэропорту, а сегодня просто не могли не придти сюда... Третий звонок, занавес расползается в стороны, и зрителям открывается картина маслом: голая сцена, белый задник, рояль, микрофон. И всё... сэр Элтон выступает без ансамбля (сам... один... – немедленно откликается эхо). Ну просто вечер классического романса, разве что лирический тенор и аккомпаниатор сегодня в едином лице.

Прорыв Элтона Джона к славе начался с "Your Song", ею же открылся концерт. Первые впечатления немного подпорчены отдельными личностями, шныряющими туда-сюда по залу в поисках мест: администрация ГКД решила прекратить порочную практику задержки концертов до того, как схлынет толпа у металлоискателей.

Разброды и шатания стихают минут через пятнадцать. Сэр Элтон как раз по-настоящему разыгрался и уже вполне созрел для того, чтобы поразить нас своим мастерством. Виртуозное соло в канве "Get Back, The Honky Cat" встречено шквалом аплодисментов. Примитивистский гипнотизм "Rocket Man" сменяет забойный рэгтайм; задник усыпают звезды, а человек-в-ракете совсем один в этом огромном космосе – так же, как и человек за роялем; так же, как и каждый из присутствующих в этом зале...

Несмотря на то, что в программе нашлось место для нескольких свеженьких композиций с последнего альбома, значительную ее долю составляют все-таки "классические" номера. Больше всего оваций достается лирическим хитам поздних лет, вроде "Sacrifice" или "Nikita"... А вот еще один так называемый "старый рокенрол", сильно смахивающий на "Madman Across The Water", только сыгранный вдвое быстрее и втрое громче: Элтон Джон демонстрирует жесткий, агрессивный стиль игры и безупречное владение инструментом, рояль ревет и стонет под его ударами... Бурно встречена залом и "Candle In a Wind", не так давно воскресшая из временного плена после трагической гибели Леди Ди; сегодня, правда, она исполняется в классическом варианте: "Goodbye, Norma Gene...".

Почти цитатами из классики звучат две композиции с альбома "The Fox", напоминающие этюды Шопена. Затем следуют несколько лирических композиций подряд, становится как-то совсем тоскливо и сонно... Под зажигательный "Crocodile Rock" зал буквально вскипает, но ненадолго: вот дело доходит до припева, артист откидывается от микрофона, предоставляя аудитории уникальную возможность наконец-то попеть, и... сэр Элтон, полноте! на классических концертах не принято танцевать в проходах и вопить хором от избытка чувств; вот никто и не поет. (Одинокое буратинистое "Ля-ля-ля-ля-ля!" откуда-то с галерки дела не меняет.) Во второй раз происходит то же самое; дальше он уже не рискует и допевает всё сам... Хотя хорош ведь был рок-н-ролл, правда хорош...

Заранее предусмотренный выход на бис – и еще пара милых плюшевых песенок... Сэр Элтон садится вдруг вполоборота к роялю и глядит в зал: "Каждый раз, приезжая в вашу страну, я ощущаю огромное тепло, с которым меня здесь принимают... Спасибо вам за вашу любовь...", – и напоследок играет "Circle of Life", тему из "Короля-льва". Прожекторы сыплют в зал цветное драже, нежная мелодия успокаивает. Хороший финал. Жаль, что отчего-то в программе так и не нашлось места для такой признанной элтон-джоновской классики как "Goodbye Yellow Brick Road" или "Song For Guy", что не прозвучали "The One" и "Believe" – кто бы растолковал, почему? Но домохозяйки, как и их спутники, похоже, все равно остались очень довольны.

Выбор читателей