"Оборотни": эйфория проходит

Спадает первая эйфория громких разоблачений "оборотней в погонах", прошли обыски, народ вволю насладился согнутыми в дугу милиционерами в "браслетах". Теперь пошел откат в другую сторону




Спадает первая эйфория громких разоблачений "оборотней в погонах", прошли обыски, о которых почему-то подробно проинформировали общественность, народ, который всегда "за справедливость", вволю насладился согнутыми в дугу милиционерами в "браслетах". Теперь, по законам жанра, пошел "откат" в другую сторону.

"МК" в статье "Показуха с гнильцой" радостно перечисляет ошибки и нестыковки в работе Главного управления собственной безопасности МВД России. Журналисты задаются вопросом: "Так сколько человек было задержано - четыре, пять, семь, восемь?" Владимир Лысаков и Валерий Демин объявляются то задержанными, то сбежавшими. СМИ со ссылками на ГУСБ МВД постоянно выдают новую информацию, тут же опровергая прежнюю.

"КоммерсантЪ" приводит полный список задержанных муровцев, не считая генерал-лейтенанта Владимира Ганеева:

полковник милиции заместитель начальника 2-й оперативно-розыскной части МУРа Евгений Тараторин;

полковник милиции заместитель начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом оружия МУРа Юрий Самолкин;

подполковники милиции старшие оперуполномоченные того же отдела Игорь Островский, Николай Демин, Вадим Владимиров, Александр Брисчанов.

В розыск объявлены еще трое старших офицеров МУРа: Владимир Лысаков, Валерий Демин и Александр Евстигнеев.

Многие СМИ уже утверждают, что муровцев "брали" на основании всего одного дела. Например, тот же "Ъ" пишет, что процесс закрутился по заявлению двоюродного брата Умара Джабраилова Шарипа.

Шарип Джабраилов был задержан оперативниками МУРа 31 октября 2001 г. во 2-м Стрелецком переулке у дома №10. У него, по данным следствия, изъяли пистолет ИЖ-79 с полной обоймой и 1,88 г кокаина. Ш. Джабраилов пошел по одному делу с Бадруди Ямадаевым, которого обвинили в покушении на жизнь заместителя главного санитарного врача Москвы. Следствие посчитало, что именно Шарип продал Бадруди пистолет. В итоге, покушавшемуся дали 12 лет лишения свободы, а продавцу - 11 (!).

Находясь в местах лишения свободы, Шарип написал заявление в ГУСБ о том, что его дело было сфабриковано. Проверив это заявление, сотрудники ГУСБ посчитали, что оперативники подбросили Ш. Джабраилову пистолет и наркотик. Не договорившись о сумме, дали делу ход.

"Ъ" приводит мнение действующих оперативников, которые в один голос утверждают, что аресты их коллег - чистая подстава со стороны чеченских организованных преступных группировок. "Источники "МК" заявляют, что "закрывали" "оборотней" на основании всего одного старого дела. Якобы те подбросили при задержании пистолеты армянину и двум чеченцам, подозревавшимся в участии в совершении теракта на Пушкинской площади. Вот теперь старое дело всплыло и стало поводом для задержания.

Вместе с тем, "МК" пишет, что почти все бывшие муровцы, с кем удалось переговорить и которые хорошо знают задержанных, не сомневаются, что те могли совершить то, в чем их подозревают. Как пишет "МК", в принципе подброс оружия и наркотиков - обычная практика. Кто бы сомневался! Вот только раньше существовало негласное правило - улики подбрасывали исключительно убийцам и лишь для того, чтобы выиграть необходимые 10 дней для предъявления основного обвинения. Но в последние годы опера стали беспредельничать...

И еще один вывод между строк просачивается: ГУСБ идет по тонкой жердочке. Надо и зацепить как можно больше "оборотней", и не дернуть случайно за ниточку, ведущую высоко вверх. Вот и создается впечатление неуклюжести.

Читайте также

Выбор читателей