На Марсе нашли залежи льда

Космический аппарат "Марсианский Одиссей" обнаружил в районе марсианского северного полюса вечную мерзлоту, которая наполовину состоит из льда

Есть ли жизнь на Марсе или нет - пока так и не известно. Но с наибольшей долей вероятности удалось установить наличие на Красной планете воды. Как сообщает журнал "Science", в районе марсианского северного полюса находится слой вечной мерзлоты, который практически наполовину состоит изо льда. Эта информация была получена с американского зонда "Марсианский Одиссей", который вращается вокруг орбиты планеты вот уже 2 года. Радиотелескоп, установленный на спутнике, испускает сигнал и принимает его отраженным от марсианской поверхности. На основе этого изучается состав ее грунта.

В настоящее время на подлете к Марсу находятся три космических аппарата: американский, европейский и японский. Они должны достичь его в течение полугода. Четвертый - принадлежащий НАСА зонд "Оппортьюнити" с марсоходом на борту – стартует в ближайшее время. На всех аппаратах находятся радары, способные сканировать поверхность планеты. По крайней мере, 3 аппарата должны совершить посадку на Марсе, правда, далеко от полюса. Однако в связи с последними открытиями космические специалисты могут изменить планы.

Три года назад аппарат "Полар Лендер" попытался совершить посадку на марсианском полюсе, но потерпел катастрофу. Гипотезу о наличии воды на Марсе разделяют многие ученые, даже не имея на руках фактических доказательств. Правда, ее там совсем немного – всего около тонны.