У Басаева осталось 30 "черных вдов"

Одна из женщин-камикадзе прибыла в Москву из Ингушетии. Возможно, она являлась членом женской террористической группировки под руководством Шамиля Басаева




Одна из женщин-камикадзе, совершивших 5 июля теракт у аэродрома в Тушино, прибыла в Москву из Ингушетии. Такие данные привел источник в столичном ГУВД. Он пояснил, что эти данные появились в ходе оперативно-следственных мероприятий, проведенных сотрудниками МВД, ФСБ и прокуратуры.

При этом опровергается ранее распространенная информация о том, что одна из террористок прибыла в столицу из Грузии. Напомним, некоторые СМИ сообщали, что у террористки-смертницы, совершившей теракт в Тушино, помимо паспорта на имя жительницы села Курчалой Зулихан Элихаджиевой, был обнаружен билет из Тбилиси в Москву.

Как заявили в пресс-службе погранведомства страны, такая информация не подтверждается. "Мы проверили список пассажиров рейса Тбилиси-Москва, все возможные маршруты, но никаких данных о женщине-камикадзе не обнаружили", - сказал начальник пресс-центра Шалва Лондаридзе.

Начальник Департамента по связям с общественностью Министерства госбезопасности Грузии Николай Лалиашвили также отметил, что информация о "грузинском" следе теракта в Тушино не имеет под собой никаких оснований.

Посол Грузии в России Зураб Абашидзе опровергает сведения о том, что Зулихан Элихаджиева приехала в Москву из Грузии. По его словам, женщина с такой фамилией не пересекала грузинско-российскую границу за последний год. Как подчеркнул дипломат, Тбилиси просит Россию либо дать официальную информацию о том, что преступница прилетела с грузинской территории, либо официально это опровергнуть.

Между тем, теракт в Тушино - это уже пятый среди взрывов, организованных с участием женщин-шахидок, которые были совершены в России в этом году.

Почти все они вписываются в концепцию существования особой группы так называемых "черных вдов", которых готовит сам Шамиль Басаев. По сведениям МВД Чечни на середину мая текущего года, Басаев располагал 36 террористками. Все они являются вдовами, сестрами или матерями боевиков, погибших или арестованных за активное участие в боевых действиях в составе вооруженных бандформирований.

Как сообщало "Yтро", в феврале в Курчалоевском районе сотрудниками спецслужб был обнаружен один из лагерей, в котором готовились шахиды из числа женщин. Такой лагерь создавался по распоряжению Масхадова, однако к обучению и распределению задач самоубийц непосредственное отношение имел Басаев. Также известно, что в Чечне существует свой женский "амир", командующий боевичками. Методы обработки потенциальных шахидок весьма разнообразны, включая гипноз, насилие, полное подавление воли, использование транквилизаторов, психотропных препаратов и тяжелых наркотиков. Основным же мотивом, толкавшим женщин на самоубийство, была месть за родных и близких.

Однако, несмотря на столь конкретные факты, власти не обратили пристального внимания на тревожные сигналы. В результате "черные вдовы", которые ранее вели подрывную деятельность в основном на территории республики, оказались в Москве.

О том, что погибшая Зулихан Элихаджиева могла быть членом женской террористической организации, свидетельствует уже тот факт, что один из ее братьев с декабря прошлого года находится в федеральном розыске за участие в чеченских бандформированиях, а другой брат погиб в Чечне полгода назад в бою с федеральными силами. Вероятно, после гибели брата девушка ушла в горы к бандитам, где и прошла курс боевой подготовки.

Личность второй террористки устанавливается. Не исключено, что она также является родственницей одного из участников бандформирований.

Выбор читателей