Наш ответ "Рамсторам" и "Ашанам"

Российские ритейлеры не боятся конкуренции со стороны крупнейших западных торговых сетей. По их мнению, ее не предвидится, по крайней мере, в течение 3-4 лет




Российский ритейл не намерен сдаваться без боя нашествию мировых торговых сетей. Достойным ответом "варягам" должна стать отечественная сеть гипермаркетов, которую намерена построить группа девелоперских компаний "Гиперцентр" совместно с группой "Седьмой континент". Как сообщил председатель совета директоров ООО "Гиперцентр" Михаил Безелянский, в течение 7 лет планируется создать национальную сеть из 100 торговых центров с оборотом порядка $5 миллиардов. "Существует такая экспертная точка зрения, что российская компания не может построить конкурентоспособный гипермаркет. Мы хотим ее опровергнуть", – заявил он.

Первый магазин уже открылся в Москве, на Ярославском шоссе, в июне 2003 года. Общая площадь нового крупноформатного торгового центра около 16,3 тыс. кв. метров. Стоимость проекта составила более $21 миллиона. Из них $13 млн. профинансировал Сбербанк РФ, открыв в октябре 2002 г. кредитную линию сроком на 5 лет. В настоящее время в первопрестольной ведется строительство двух аналогичных объектов – на Дмитровском шоссе и на 71 километре МКАД. Открытие этих гипермаректов намечено на конец 2003 – начало 2004 года. Также в течение следующего года будет построено еще два торговых центра в Москве и столько же в Санкт-Петербурге. Все столичные магазины будут работать под именем "Мосмарт", а региональные – под маркой "Росмарт". Расчетный срок окупаемости каждого проекта – 4-5 лет.

По словам председателя правления СБ РФ Андрея Казьмина, спрос на такие объекты большой, и, несмотря на бурный рост, до насыщения рынка еще очень далеко. Строительство крупных торговых центров, отметил он, – это гарантированно высокие доходы, поэтому Сбербанк намерен и дальше способствовать развитию данного процесса. В частности, он собирается открыть "Гиперцентру" еще две долгосрочные кредитные линии, общая сумма которых может превысить $100 миллионов.

Одновременно с завоеванием московского рынка инициаторы нового начинания устраивают экспансию в регионы. Основной интерес для них представляют города России с населением не менее полумиллиона и хорошим платежеспособным спросом. Как сказал "Yтрy" генеральный директор вновь открывшегося магазина Сергей Будылин, мониторинг регионов уже осуществлен, подходящие места найдены и на данном этапе решается вопрос о земле, на которой будут возведены торговые центры. Скорее всего, вслед за северной столицей последуют Самара, Челябинск или Омск. Кроме того, компания проявляет интерес к рынку СНГ – ведутся переговоры с Белоруссией, Украиной, Молдавией и Казахстаном.

Владельцы "Мосмарта" не скрывают того, что их детище является прямым конкурентом французской сети "Ашан", уже хорошо известной в столице благодаря своим крайне низким ценам и ужасающим очередям в кассу. Однако конкуренции со стороны западных сетей инициаторы проекта не боятся. Ее не предвидится, по крайней мере, в течение 3-4 лет, полагает М.Безелянский. "Наши цены на копейку ниже, чем в "Ашане", – заверил корреспондента "Yтра" С.Будылин, а удерживать их на низком уровне дает возможность единая с "Седьмым континентом" закупочная политика. Кроме того, в отличие от французских гипермаркетов, разбросанных по МКАД, расположенный непосредственно в жилом районе города "Мосмарт" занимает более выгодное территориальное положение – "многие покупатели ходят к нам пешком". Так же, как и "Ашан", российские гипермаркеты собираются придерживаться достаточно агрессивной манеры завоевания столичных и региональных рынков. "Чем короче цикл от идеи до завершения проекта, тем выгоднее принятое решение" – так определяет эту стратегию С.Будылин.

Выбор читателей