Как нам закрыть рынок от всех иномарок

Минэкономразвития предлагает правительству еще раз повысить пошлины на ввоз иномарок, чтобы привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Импортный тариф для всех иномарок должен вырасти до 35%




Сначала – о плохом или очень плохом. Минэкономразвития предлагает правительству еще раз повысить пошлины на ввоз иномарок, чтобы привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Согласно уточненной реформаторами стратегии развития автопрома, импортный тариф для всех иномарок должен вырасти до 35% , но всего на 2-3 года, а затем снизиться до 5-10%.

Грубо говоря, предлагается на 2-3 года закрыть рынок для импортных автомобилей. Некоторые идут дальше и хотят установить "железные ворота" для иномарок на 5 лет. За это время, думают радетели, иностранные инвесторы обустроятся в России и разовьют собственное производство.

Новые предложения по развитию автопрома представители Минэкономразвития обсуждали с автопроизводителями еще в апреле. "С нами обсуждали возможность повышения пошлин на ввоз новых иномарок до 35% на пять лет для привлечения иностранных инвестиций, - говорит один из участников совещания. - Но после этого, оказалось, об этих идеях просто забыли".

А теперь – о хорошем или сравнительно хорошем. Российское правительство пока не собирается повышать импортные пошлины на иномарки до 35% от таможенной стоимости. Об этом сообщил журналистам в понедельник вице-премьер Борис Алешин, комментируя опубликованное в некоторых СМИ предложение Минэкономразвития о повышении пошлин.

"Предложения МЭРТа носят самый предварительный характер, и когда эти предложения будут сбалансированы и окончательно представлены - вопрос времени", - сказал Б.Алешин. По его словам, "сверхсрочных поручений правительства по данному вопросу нет".

Вместе с тем, Б.Алешин сообщил, что до конца года правительство определится, что делать дальше с пошлинами. "До конца года надо определяться, в противном случае все будут нервничать", - сказал вице-премьер.

Выбор читателей