Взрывчатку в "КамАЗе" даже не маскировали

Единственными задержанными по делу о взрыве в Моздоке являются директор госпиталя и человек, продавший "КамАЗ" террористам. Взрывчатку грузили в машину прямо в Моздоке




Директор ФСБ Николай Патрушев вчера отрапортовал в Ростове-на-Дону о том, что по делу о теракте в Моздоке задержаны "конкретные люди". Однако, как отмечает "КоммерсантЪ", речь идет пока только о начальнике взорванного госпиталя и о человеке, который продал "КамАЗ" злоумышленникам.

Начальнику Моздокского госпиталя подполковнику Артуру Аракеляну по-прежнему инкриминируется преступная халатность в охране больницы и неисполнение приказа. Аракеляна обвиняют в том, что на территории госпиталя якобы не было бетонных заграждений. Однако, по словам замминистра обороны РФ генерала армии Николая Кормильцева, заграждения все-таки присутствовали, но их развели, чтобы облегчить подъезд к госпиталю машинам с ранеными.

Второй задержанный – специалист по кадрам милиции Назрани Адам Цороев не знал, кому он продает грузовик, переделанный из бортового варианта в самосвал. Принадлежность машины удалось установить по частично уцелевшим номерам: "…338 мв…". Цороев его приобрел 22 июля, а спустя 4 дня оформил генеральную доверенность на машину чеченцу, который предъявил паспорт на имя Хасана Дадаева. Милиционер описывает его как невысокого светловолосого человека лет 30, который прихрамывает на одну ногу. Через три дня этот "КамАЗ" протаранил ворота военного госпиталя.

Паспорт на имя Хасана Дадаева, естественно, оказался поддельным. Однако у следователей есть еще одна зацепка. Дело в том, что сейчас неизвестно, где находился "КамАЗ" с вечера 29 июля до вечера 1 августа. Но мешки с 4 т селитры в его кузове не были замаскированы под сахар или цемент, они просто лежали горой, прикрытые брезентом. Привезти груз в таком виде из Ингушетии или Чечни – проблематично, даже учитывая коррумпированность "гаишников". Поэтому у следователей есть все основания предполагать, что "КамАЗ" нагрузили взрывчаткой уже где-то в районе Моздока.

По данным "Коммерсанта", развалины госпиталя сейчас подвергаются набегам мародеров, которые тащат все, что попадает под руку. Они съезжаются на пустырь, куда свозят обломки здания, на машинах с прицепами и увозят уцелевшие одеяла, кровати, одежду, кирпичи и медикаменты. В металлолом сдали даже рентгеновский аппарат. Между тем, персонал госпиталя допустили к развалинам лишь на несколько минут.

Выбор читателей