Люди? Кушать не люблю, а так - да

Так ответила бы на ваш вопрос среднестатистическая акула. У рыбок совсем другие вкусы, и голливудские режиссеры приписали им столь странные гастрономические пристрастия из желания повысить рейтинг




Человечество, как выясняется, слишком плохо знакомо с жизнью своих соседей по планете, которых мы по привычке называем братьями нашими меньшими. Братишки, правда, часто превосходят нас по размерам вдвое, а иногда и втрое, но фактором отнесения их к младшим зачастую служит вовсе не рост и не вес, а умственные способности животных, которые, как ни крути, не смогли догнать homo sapiense.

Именно поэтому человечеству свойственен взгляд свысока, покровительственное отношение к животным. Некоторых мы привыкли считать умнее, как, скажем, обезьян или собак, кого-то – откровенными тупицами, дурашками, глупышками. Но люди, оказывается, сильно недооценивают этих самых дурашек – как показали недавние исследования, те, кого мы считаем лишь тупыми бессловесными тварями, на самом деле организовывают свои сообщества по принципам, с которыми не может соревноваться даже самый сложный человеческий коллектив.

Речь о рыбах. Эти одни из самых древних позвоночных, насчитывающие более 27 тыс. видов, способны плести настоящие интриги и заговоры, обладают давними культурными традициями, умеют превосходно сотрудничать в ситуации опасности, владеют цепкой памятью и по интеллекту могут сравниться с некоторыми приматами. Таковы выводы британских ихтиологов, опубликованные в журнале Times.

Несправедливо обиженными оказались и такие умнейшие рыбы, как акулы. У них, надо отметить, был плохой пиар: создатели фильмов ужасов – сериала "Челюсти" и блокбастера "Глубокое синее море" – словно сговорились в решении создать зубастым красавицам дурную славу.

А между тем, человек – это самое невкусное из того, что может попасть на зубок акуле. Гораздо привлекательнее, по мнению специалиста в области ихтиологии доктора Питер Климли, выглядит сочный морской котик. Человеческое же мясо, волокнистое и не слишком приятное на вкус, часто приводило акул в такое раздражение, что они, не задумываясь, выплевывали попавшуюся по ошибке испуганную добычу.

Таких случаев масса – только в коллекции мистера Климли их около 350. Один из них он приводит подробно: так, неподалеку от калифорнийского побережья Дебора Франзман плыла в непосредственной близости от группы морских львов, когда внезапно ее за ногу схватила гигантская белая акула. Рыбина протащила пловчиху несколько метров, а затем выпустила из пасти ее ногу и продолжила преследование котиков.

К сожалению, акула повредила на левой ноге пострадавшей бедренную артерию: к тому времени, когда к Деборе подоспели спасатели, она потеряла слишком много крови, и спасти ее не удалось. В этом, пожалуй, и содержится объяснение всех обвинений и страхов, направленных против акул: даже не желая полакомиться человечиной, а просто пробуя на зубок, животные не способны бережно обращаться с хрупкими организмами "царей природы". Острые, как бритва, челюсти, наносят значительные травмы и часто способствуют если не гибели, то глубокой инвалидности.

Выбор читателей