Флэш-моб завоевывает новые территории

Накануне к всемирной армии любителей коллективного самовыражения присоединились парижане. Шоу мобберов так понравилось посетителям Лувра, что французская мэрия готова официально покровительствовать "безумцам"




Флэш-моб завоевывает Европу – накануне к всемирной армии любителей коллективного самовыражения присоединились парижане. Французские мобберы устроили шоу под стеклянным куполом вестибюля Лувра. Участники действа, первоначально ничем не выделявшиеся из толпы туристов, один за другим начали неистово названивать по мобильным телефонам, а затем легли на пол. У всех присутствовавших в вестибюле Лувра выходка мобберов вызвала шок, а затем восторг – благодарные зрители зааплодировали. Ходят слухи, что инициативу любителей флэш-моба поддержит парижская мэрия – градоначальники столицы Франции славятся любовью ко всякого рода творческим начинаниям.

Напомним, что первым флэш-мобом считается акция в Нью-Йорке в начале лета, когда где-то 150 человек вошли в мебельный магазин и попросили "любовный ковер" для "пригородной коммуны". Увлечение начало мгновенно распространяться по всему миру. За американцами последовали европейцы - в Италии 300 человек дружно попросили в книжном магазине несуществующую книгу, а в Германии - собрались на выставке стиральных машин и начали поедать бананы. В тот же день другая группа флэш-мобберов пришла к американскому посольству и дружно выпила шампанского "за Наташу".

Увлечение флэш-мобом докатилось и до России – первую акцию мобберов в московском ГУМе фактически сорвала охрана, а вот у здания московского Центрального телеграфа все удалось на славу – 40 человек начали по очереди выяснять у работников телеграфа, сколько стоит отправить телеграмму в Катманду. В российской глубинке у нового развлечения также появились свои поклонники – жители Новосибирска, правда, почти полностью скопировали акцию немецких пожирателей бананов, а вот выходцы из Твери проявили большую оригинальность. Участники тверского флэш-моба мелом чертили у памятника Салтыкову-Щедрину треугольники и подпрыгивали в них 17 раз.

А у киевлян все вообще получилось "лучше, чем в России", как выразился один из участников тамошней акции под названием "Сфотографируй пальму". Пальму в торговом центре благополучно сфотографировали более сотни киевлян в черных очках. Их примеру последовали жители Днепропетровска…

Что же привлекает людей во флэш-мобе, или, по-русски, "мгновенном столпотворении" (другой вариант российской адаптации названия – "умная толпа")? Прежде всего то, что среди мобберов нет организаторов, есть только вдохновители, и приглашения принять участие во всякого рода "беспределе", приходящие по Интернету или на мобильники в виде SMS, всегда анонимные. Кроме того, людям свойственно любить то, что почти запрещено и логически, вроде бы, необоснованно.

Выбор читателей