Ту-160 погубило недофинансирование

Сегодня Yтром возобновились поисковые работы на месте падения стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области. Тем временем эксперты уже высказывают первые предположения о причинах гибели самолета




Сегодня Yтром возобновились поисковые работы на месте падения стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области. Тем временем эксперты уже высказывают первые предположения о причинах гибели самолета.

В частности, по мнению специалистов из Летно-исследовательского института им. Громова (они испытывали Ту-160), нештатная ситуация на борту, скорее всего, развивалась следующим образом: "Возможно, у турбины двигателя оторвалась одна или несколько лопаток. Они вращаются с огромной скоростью, и лопатка могла запросто насквозь пробить двигатель, а также масляный и топливный проводы. От соприкосновения с раскаленной лопаткой пары топлива воспламенились. Вспыхнуло топливо в баке, расположенном тут же в крыле. Это был даже не пожар, а взрыв. Самолет оборудован автоматической системой пожаротушения, но пожар развивался столь стремительно, что она с ним не справилась".

На месте катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 к настоящему времени найдены два бортовых самописца, поиск третьего продолжается и, по некоторым данным, он уже найден. Специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте.

Спасатели, работавшие на месте катастрофы, рассказывают, что, судя по характеру разрушения самолета, он взорвался в воздухе. Об этом свидетельствует разброс обломков: "Правое крыло с двумя двигателями, где произошел пожар, мы нашли примерно в 3 км от фюзеляжа. Очевидно, его оторвало взрывом", - сообщил директор энгельсской спасательной службы Сергей Бублик.

Замена двигателя, по словам специалистов, относится к категории сложного ремонта. Стоимость этой услуги на заводе измеряется в миллионах рублей, возможно, руководители части в условиях недофинансирования решили просто сэкономить, доверив эту операцию своим техникам. Поставить агрегат они вполне могли, но проверить его, как того требуют инструкции, - вряд ли.

О том, что причиной гибели самолета стала замена двигателя, говорят и источники в ВВС. Этот бомбардировщик считался одним из лучших в дальней авиации. Опытных пилотов и самолет стоимостью порядка $100 млн погубил пожар в только что замененном двигателе. Погибший экипаж (командир - замкомандира полка по летной подготовке подполковник Юрий Дейнеко, его помощник майор Олег Федосенко, штурман Сергей Сухоруков и второй штурман Григорий Колчин) считался в полку дальней авиации одним из самых опытных. Налет у летчиков составлял от 1500 до 2000 часов.

Именно этот экипаж сопровождал самолет министра обороны Сергея Иванова, когда тот в августе летал к берегам США. Разбившийся Ту-160 носил бортовой номер 01. Это был самый первый бомбардировщик, прибывший в полк дальней авиации Энгельса в 1992 году. Он успел выработать лишь чуть более четверти гарантийного ресурса.

Сегодня же в полку Энгельсской летной дивизии, где базировался самолет, cообщили, что на борту "Михаила Громова" чрезвычайные происшествия случались и раньше. Он как минимум дважды попадал в аварийные ситуации.

Однажды у него при посадке заглохли все двигатели, в другой раз на борту во время полета произошел пожар… Однако тогда летчики сумели посадить машину.

Летчики все же успели катапультироваться на высоте примерно 120 метров. При этом они попали под волну второго взрыва, парашюты сгорели и пилоты упали на землю. Чтобы спастись, им не хватило буквально нескольких секунд.

Губернатор Аяцков уже заявил, что летчики проявили мужество и героизм, пытаясь отвести горящую машину от населенного пункта, который расположен всего в трех километрах от места аварии.

Читайте также

Выбор читателей