Америка живет на нервах

Каждый год в США выписывается больше 300 млн рецептов на антидепрессанты. Аптеки превратились в наркопритоны, а врачи – в официальных дилеров "колес". Страшно? А ведь у них есть еще и атомная бомба!

Нация Прозака (Prozac Nation)
США, 2001, 99 мин.
Режиссер: Эрик Скъельдберг
В ролях: Кристина Риччи, Джейсон Биггс, Энн Хейч, Джессика Ланж

Каждый год в США выписывается больше 300 миллионов рецептов на прозак и другие антидепрессанты. Страна живет на нервах! Нация в опасности! Аптеки превратились в наркопритоны, а врачи – в официальных дилеров "колес". Страшно? А ведь у них есть еще и атомная бомба!

В середине 80-х молодая женщина Элизабет Вуртцель училась в Гарварде на журналистском факультете. Девушкой она была, если мягко выразиться, истеричной, но журналисткой при том, вроде как, очень талантливой. Родители Элизабет были в разводе. Мама пахала на нескольких работах, чтобы вывести дочку в люди, оплачивая все ее капризы и очень недешевую терапию (сеанс у психоаналитика уже тогда стоил 100 долларов в час). Папа жил где-то отдельно, но с мамой периодически созванивался, и тогда они так громко и самозабвенно собачились по телефону, что радость была всем соседям на три квартала вокруг.

Учеба у Лиззи пошла вначале очень неплохо. Ее статья о Лу Риде получила спецприз от журнала "Роллинг Стоун". Но уже при подготовке следующего материала наступил творческий кризис, а затем депрессия. Элизабет боролась с напастью и нашими методами (вино, виски, пиво – смешать, но не взбалтывать), и не нашими (экстази, травка, немножко кокаина). Ничего не помогло. Она разругалась с бойфрендом, лучшей подругой, матерью, отцом и вновь попала на терапию. Проговорив с врачом на пару тысяч долларов и скушав много упаковок прозака, Лиз из депрессии выбралась, с матерью помирилась, а позже, объединив личный опыт со статистикой, решилась на написание книги. Книга стала бестселлером (всегда приятно узнать, что у кого-то дела идут еще хуже, чем у тебя). А два года назад по книге сняли фильм.

Фильм тяжелый. С экрана очень ощутимо транслируется боль всех персонажей, а счастливых людей там просто нет. Джессика Ланж, на мой взгляд, довольно сильно переигрывает. Зато Кристина Риччи в очередной раз подтвердила свой потенциал.


Морское приключение (Boat Trip)
США – Германия, 2002, 100 мин.
Режиссер: Морт Натан
В ролях: Кьюба Гудинг-младший, Роджер Мур, Горацио Санз

Наблевав девушке на платье во время объяснения в любви, Джерри (Кьюба Гудинг-младший) несколько разочаровался в жизни. Полученная психическая травма стала здорово препятствовать его отношениям с противоположным полом. И только получение ценнейшей информации частично вернуло к жизни. Информация же заключалась в следующем: в морском круизе можно познакомиться с классными телками. Типа на борту большого белого теплохода их (телок) немерено, и все на шею вешаются. А если сразу и не вешаются – все равно можно что-нибудь придумать. Куда они от тебя денутся посреди океана? Джерри с другом Ником, радостно потирая ручонки, купили путевки. Они уже ощущали себя козлами в огороде, но вот беда: во время покупки они здорово поругались с турагентом, и тот продал им не совсем традиционный тур – специальный "голубой" круиз. "Голубые" все, включая капитана и команду. Отдыхайте, мужики... Расслабляйтесь...

Кошмар кончился так же внезапно, как и начался. Мимо на вертолете летела шведская команда по загару, состоящая сплошь из блондинистых грудастых девиц. Вертолет потерпел крушение, девиц взяли на борт. Концепция "козлов" стала вновь сближаться с концепцией "огорода". Но тут между ребятами и счастьем встала тренер команды – североевропейская Зондербаба, в предках у которой явно ходили викинги и все гестапо в полном составе.

100 минут нездорового веселья и целого каскада шуток. Только смешной среди них ни одной нет. Мораль есть – типа, и среди "голубых" приличные люди встречаются, и их там даже большинство. Юмора – нет.

"Морское приключение" – полуторачасовая реклама силикона и последний гвоздь в гроб кинокарьеры Кьюбы Гудинга. После случайно полученного им "Оскара" показалось, что парень может стать хорошим актером. Показалось – перекрестились – туман рассеялся. Светлое пятно (правда, относительное) – Роджер Мур в роли старого педераста. Бывший Джеймс Бонд, эротично облизывающий жареную колбаску, смотрится... Ну, хотя бы необычно. И даже почти смешно.


Пуленепробиваемый (Bulletproof monk)
США, 2003, 104 мин.
Режиссер: Пол Хантер
В ролях: Чоу Юн-Фат, Шон Уилльям Скотт

Начнем с названия. Из оригинала при переводе выпала вторая часть – там еще слово "монах" было. А в текущем варианте может произойти путаница с "Пуленепробиваемым", в котором были Дэймон Уэйнс и молодой Адам Сэндлер. Это неправильно.

Начинающий тибетский монах (Чоу Юн-Фат), прошедши курс молодого бойца, принял от своего наставника пост. Пост этот был привязан, скорее, не к пространству, а к миссии. Нужно было беречь и охранять таинственный свиток с письменами. Кто те письмена прочтет вслух, обретет власть над миром.

Обрести власть очень хотели проходящие мимо фашисты. У них во времена Третьего Рейха пунктик такой был – шариться по Тибету да Азии в поисках артефактов, дающих власть над миром. Но им нигде не обломилось. Всегда находился некий герой, будь он в оранжевой монашеской робе или в потертой шляпе, который хоронил фашистские мечты. В этот раз успели немцы вовремя, всех в монастыре поубивали, а молодой монах со свитком сиганул в пропасть и был таков.

Прошло 60 лет. Но один фашист никак не сдается: старенький уже, плешивенький, в кресле-каталке ездит, а охоту не бросает. А монах все такой же – вечно молодой, что твой Ленин, бродит по миру, делает добрые дела да ищет себе понемножку наследника. Выбрать которого он сам не может – должны сбыться три пророчества, они и укажут следующего хранителя свитка. В Нью-йоркской подземке монах натыкается на мелкого воришку Кара. И тут, к его огромному удивлению, пророчества как давай сбываться со страшной силой. Пришлось Кара понемногу перевоспитывать, подводить мелкими шагами к просветлению. Но и старый фашистский аспид не дремлет. Налетел коршуном с подельниками и завладел-таки свитком...

Один из тех проектов, которые, вроде бы, обречены на успех. Не на оглушительный, но на вполне добротный. И сценарий в меру дурной и веселый, и актеры правильные, и в продюсерах не последний человек ходит (Джон Ву) – а случается что-то по дороге, и потенциал используется в лучшем случае наполовину. Может, в следующий раз режиссера взять поопытнее – в смысле, не ветерана, но чтоб за плечами хотя бы пара фильмов уже была? А уже потом давать ему много миллионов долларов?


Кассеты предоставлены прокатной компанией "Союз-видео".

Читайте также

Выбор читателей