В аварии нью-йоркского парома виноват рулевой

По предварительным выводам следствия, наиболее вероятная причина крушения парома на Стейтен-Айленде – обморок находившегося за штурвалом помощника капитана Ричарда Смита




Член городского совета Нью-Йорка Майкл Макмахон заявил, что, по предварительным выводам следствия, наиболее вероятная причина крушения парома на Стейтен-Айленде – обморок находившегося за штурвалом помощника капитана. Впрочем, не исключаются и другие версии - например, шквалистый ветер, скорость которого в момент аварии достигала 72 км/час.

Напомним, что вчера в 15:22 по нью-йоркскому времени (23:22 мск) паром Andrew Barbery, курсировавший между островами Манхэттен и Стейтен-Айленд, врезался в пирс. Погибли 10 человек, еще более 40 были ранены.

Управлявший судном Ричард Смит после попытки суицида находится в больнице St. Vincent's Hospital. Его состояние тяжелое, но следователи уже допросили его. Что именно удалось выяснить на допросе, полиция не сообщает. Стало известно, что помощник капитана не употреблял перед рейсом спиртное, экспертиза на наркотическое опьянение еще не закончена. Тщательные тесты на алкоголь и наркотики проходят и остальные 14 членов команды.

В той же больнице находятся восемь пострадавших в катастрофе, состояние пяти из них оценивается как критическое.

Пять паромов курсируют между Стейтен-Айлендом и Манхэттеном круглосуточно с интервалом примерно полчаса и перевозят около 70 тыс. пассажиров. В момент столкновения на Andrew Barbery было около 1,5 тыс. пассажиров и 15 членов экипажа.

Как сообщили представители нью-йоркского Департамента транспорта, Смит уже участвовал в подобном инциденте – правда, тогда обошлось без жертв. Он находился у штурвала, когда паром налетел на тот же причал в 1995 году. Помощнику капитана объявили выговор, а официальной версией аварии стали повреждения винта. А самая страшная катастрофа за всю историю паромного сообщения произошла в 1871 г., когда у парома взорвался паровой котел. Тогда погибли 125 человек, а раненых было более 200.

Сегодня около 5 часов Yтра (по местному времени) движение паромов возобновилось.

Выбор читателей