Автогражданку безнадежно закольцевали

Законодатели обменялись "инициативами": годичного моратория на принятие закона об ОСАГО не будет, кардинальных изменений в законе тоже. Крайними, как и следовало ожидать, останутся автовладельцы




Обострение ситуации вокруг "дела "ЮКОСА" отвлекло внимание общественности от другой болезненной темы минувшего лета – принятии закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Между тем на этой сцене разворачиваются занимательные события, все больше напоминающие трагифарс.

Напомним, 14 октября Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в означенный закон, переносящие на год срок его вступления в силу. Однако депутатская инициатива вызвала резко отрицательную реакцию в Совете Федерации. На следующий же день председатель СФ Серей Миронов завил, что верхняя палата намерена ее отклонить. "Для меня было очевидно, что вносить изменения в закон было необходимо, так как он оказался несправедлив к огромному количеству владельцев автотранспортных средств. Но это предложение не соответствует интересам автовладельцев, поскольку 6 млн человек, уже застраховавших по этому закону свои машины, остаются за бортом", – пояснил он журналистам.

И вот теперь СФ делом подтвердил слова своего руководителя. На очередном пленарном заседании сенаторы подавляющим большинством голосов приняли решение направить в Думу встречную инициативу – проект федерального закона, вносящий изменения и дополнения в действующий ныне закон об ОСАГО.

Предлагаемые изменения включают предоставление льготных условий для инвалидов и пенсионеров в виде 50%-ной скидки на сумму уплаченной ими страховой премии по договору ОСАГО. А максимальный размер страховых премий, согласно разработанному СФ законопроекту, не должен превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов с учетом всех коэффициентов. (По ныне действующему законодательству этот уровень не может быть выше пятикратного размера базовой ставки.)

Что и говорить, дополнения эти вполне разумны и необходимы. Вот только, так демонстративно радея о нуждах простого российского автолюбителя, законодательные власти страны фактически лишают его последней надежды на внесение серьезных изменений в закон, слабость которого признается абсолютно всеми. Если нижняя палата не согласится на поправки, предложенные верхней, СФ, следуя своей громко заявленной позиции, просто наложит вето на законопроект о годичном моратории. Таким образом, законодатели "ненароком" загнали себя в замкнутый круг, а рядовые граждане в итоге получат не измененный закон точно в отведенные для него ранее сроки.

Выбор читателей