Школьный звонок – психическая атака на ребенка

Для каждого первоклассника школа начинается и заканчивается со звонка. Психологи же считают, что резкий звук негативно влияет на детскую психику, и его нужно заменить на более приятную музыку




Для каждого первоклассника школа начинается и заканчивается со звонка. И не только в России, но и практически во всех странах мира. Но не исключено, что кое-где школьный звонок скоро канет в Лету: психологи считают, что резкий звук негативно влияет на детскую психику, и его нужно заменить на более приятную музыку.

В школе Маттерсбург, что находится в австралийской провинции Бургенленд, исповедуются прогрессивные методики воспитания подрастающего поколения. Недавно руководство школы пришло к выводу, что звонок, знаменующий начало и конец уроков, раздражает слух детей. Особенно тяжело приходится ученикам начальных классов, которые с непривычки пугаются. Привыкшие к мягкой домашней обстановке дети испытывают стресс в течение первого года обучения, и это может негативно сказаться на дальнейшем формировании психики. Громкий и неприятный на слух звук звонка дурно влияет на концентрацию внимания и слух. Учителя и руководство школы Маттерсбург считают, что дети не должны лишний раз подвергаться стрессу, соответственно, звонок было решено заменить на что-нибудь более приятное.

Эта школа стала первым в мире начальным учебным заведением, в котором вместо звонка используется так называемая "мягкая" музыка. Были специально отобраны мелодии, которые с точки зрения психологов создают приятное настроение и повышают работоспособность. Теперь за две минуты до окончания урока в классе начинает тихо звучать нежная мелодия, которая говорит ученикам и учителям о том, что пока завершать занятие. Она становится все громче, и когда мелодия заканчивается, урок подходит к концу. Ученики имеют время, чтобы ответить на вопросы учителей, да и сами преподаватели, часто забывающие о времени, могут спокойно завершить занятие. Никто резко не вскакивает, и ученики не спешат, собирая свои вещи.

Директор школы Иоганна Шварц не может нарадоваться на новый звонок: "Раньше дети вскакивали со своих мест и сломя голову неслись на перемену, сшибая друг друга на ходу. Это была лишняя головная боль для преподавателей, и стресс для учеников, но теперь все изменилось к лучшему". Вполне возможно, что пример австралийской школы окажется заразительным, и в скором времени некоторые европейские и американские школы перейдут на такую систему оповещения учеников о начале и конце уроков.

Выбор читателей