Найдена галактика пенсионного возраста

Самая далекая от Земли и одновременно самая старая галактика была обнаружена японскими астрономами при помощи телескопа "Субару". Рекордсменка является ровесницей Вселенной

Японским ученым с помощью огромного телескопа "Субару" впервые удалось наблюдать самую отдаленную от нас галактику. Она расположена на расстоянии 12,9 млрд световых лет от Земли в районе созвездия Волосы Вероники. Использовав в своем исследовании специальные фильтры, астрономы смогли обнаружить сразу семь новых галактик, в числе которых и рекордсменка с северной границы Вселенной.

Расстояние до Галактик измеряется по спектру излучаемого света. Смещение в сторону его красной части свидетельствует о том, что галактики удаляются друг от друга в результате расширения Вселенной. При этом, учитывая, что сама Вселенная, по текущим расчетам ученых, имеет ото роду около 13,7 млрд лет, открытую японцами галактику можно считать почти ровесницей мироздания. Ведь, если следовать теории "большого взрыва", самый удаленный объект есть наиболее древний.

Наблюдение за такими далекими звездными системами позволяет составить представление о том, как выглядел космос в первые тысячелетия после своего рождения. Вполне возможно, что такие исследования будут продолжаться при помощи уникального оборудования.

Работающий на Гавайях телескопе "Субару", который и позволили совершить сегодняшнее открытие, является одним из самых крупных в мире – его зеркало имеет в диаметре более 8 метров. Аппарат был установлен в 2000 году на горе Мауна-Кеа высотой более 4 000 м над уровнем моря.