От ириски до бутылки один шаг

Согласно новейшим исследованиям, к алкоголизму особенно склонны сладкоежки, а одна только мысль о выпивке ухудшает память и делает людей самоуверенными




Казалось бы, что нового можно написать о влиянии алкоголя на здоровье человека? В принципе, все давно известно: в больших дозах спиртное однозначно вредно; в умеренных... тоже, конечно, вредно, но не настолько. Однако ученые не устают проводить все новые алкогольные эксперименты и выдвигать на основе их свежие теории.

Так, накануне исследователи, напоив, как водится, ряд добровольцев, пришли к выводу, что даже мысли о выпивке способны негативно повлиять на человеческую память. Участникам эксперимента налили в стаканы обыкновенный тоник. Некоторым подопытным честно сообщили, что они пьют газировку, а остальных в научных целях обманули, заявив, что в стаканах – водка с тоником. После того, как емкости опустели, всем этим людям предложили пройти несложный тест.

Участники исследования, считавшие, что выпили алкогольный коктейль, прошли тест гораздо хуже остальных – они путались в ответах и не могли вспомнить очевидных вещей. При этом, кстати, "пьяные" были уверены, что на большинство вопросов ответили правильно. Получается, для того, чтобы слегка окосеть, достаточно принять совершенно невинную жидкость, будучи уверенным в наличии в ней градуса. Вот она, могучая сила самовнушения!

О куда более тревожной закономерности пишет американский профессор Алексей Кампов-Полевой в статье для журнала Alcoholism: Clinical and Experimental Research. По его мнению, к алкоголизму более всего склонны сладкоежки, так как реакция на алкоголь и сладости регулируются одним и тем же механизмом – опиоидной системой мозга. Особая любовь, как и повышенная чувствительность и к тому, и к другому, обычно заложена на генетическом уровне. В общем, если г-н Кампов-Полевой прав, получается, что от ириски до бутылки дистанция минимальная.

Выбор читателей