Новые пошлины на иномарки становятся реальностью

Михаил Касьянов подписал указ о введении с 1 января 2004 г. единых ставок таможенных пошлин на ввоз физическими лицами иномарок. Власти диктуют автолюбителям свои правила игры




Противостояние между российскими автолюбителями и правительством приняло новый оборот. Пока выигрыш явно на стороне власть предержащих. Премьер-министр Михаил Касьянов сегодня подписал указ о введении с 1 января 2004 г. единых ставок таможенных пошлин на ввоз физическими лицами иномарок.

До сих пор автолюбители старались задекларировать машину по заниженной цене, при этом у таможенников практически не было возможности проверить подлинность предоставленных документов. Мелкие фирмы, торгующие автомобилями, поддерживая потребителей, не шли на контакт с таможенниками и не раскрывали суммы сделок, ссылаясь на коммерческую тайну.

Теперь же власти взяли ситуацию под жесткий контроль. Итак, для иномарок, которые были произведены не раньше, чем 3 года назад применяются следующие ставки таможенных пошлин:

Если стоимость машины не превышает 325 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее €2,5 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 325 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 650 тыс. руб., но не превышает 1 млн 625 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 1 млн 625 тыс. руб., но не превышает 3 млн 250 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 3 млн 250 тыс. руб., но не превышает 6,5 млн руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 6,5 млн руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее €20 за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Стоимостью автомобиля в данном случае является его розничная цена, определяемая на основании информации от производителя. Если таковая отсутствует, то стоимость устанавливают по каталогу, или используют другие независимые источники информации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло уже более трех, но не более семи лет, то ставки (независимо от страны-производителя) будут следующие:

В случае если рабочий объем двигателя не превышает 1000 куб. см, пошлина составляет €0,85 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см - в размере €1 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см - в размере €1,5 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 1800 куб. см, но не более 2300 куб. см - в размере €1,75 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см - в размере €2 за 1 куб. см рабочего объема двигателя; более 3000 куб. см - в размере €2,25 за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Если возраст машины превышает 7 лет, и рабочий объем ее двигателя – не более 2500 куб. см, то размер пошлины составляет €2 за 1 куб. см рабочего объема двигателя. При объеме двигателя более 2500 куб. см величина пошлины - €3 за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Выбор читателей