Террорист сознался в изготовлении гексогена

Обвиняемый в подготовке взрывов в Москве и Волгодонске Адам Деккушев признался в том, что помогал готовить взрывчатку. Но подсудимый не знал, что она предназначена для убийства мирных жителей




На судебном процессе, который проходит в Мосгорсуде над исполнителями серии терактов в сентябре 1999 г., выступил второй обвиняемый. При взрывах в Москве и Волгодонске, подготовку которых осуществляли террористы, погибли более 240 человек. Подсудимые - жители Карачаево-Черкесии Юсуф Крымшамхалов и Адам Деккушев - обвиняются по статьям "терроризм", "незаконная перевозка, хранение и изготовление взрывчатых веществ", "участие в незаконном вооруженном формировании", "убийство с особой жестокостью", "покушение на убийство" и "незаконное пересечение госграницы".

Вчера давал показания Крымшамхалов, который занимался перевозкой взрывчатки для теракта в Волгодонске. Он признал сам факт перевозки, но утверждает, что не знал, какой груз везет. По словам обвиняемого, он считал, что это не гексоген, а сухая краска, и не имел умысла убивать мирных людей. Он не отрицает, что проходил обучение в лагерях боевиков на территории Чечни, но говорит, что в самих боевых действиях не участвовал.

После того, как его допрос окончился, суд занялся Деккушевым. Ранее адвокат последнего Наталья Тарасевич настаивала на проведении комплексной психиатрической экспертизы своего подзащитного в стационарных условиях, считая, что проведенная амбулаторная экспертиза недостаточна. Но суд не удовлетворил эту просьбу. В ответ подсудимый и его защита потребовали отвод председательствующей на процессе судьи Марины Комаровой, но вновь получили отказ.

Посовещавшись с адвокатом, Адам Деккушев приступил к даче показаний. Поскольку это заседание, как и все предыдущие, проходит в закрытом режиме, приходится полагаться на слова участников процесса. Адвокат пострадавших Игорь Трунов рассказал журналистам, что Деккушев признался, что участвовал в изготовлении взрывчатки. Вместе с Хакимом Абаевым, который считается одним из непосредственных исполнителей терактов, он закупал необходимые компоненты. Всего они сделали 15 т гексогена, 10 из которых было отдано Ачимезу Гочияеву, который использовал их в Москве, а остальные 5 т отвезли в Волгодонск. Деккушев знал о том, что его действия носят криминальный характер. Но, подобно Крымшамхалову, он утверждает, что не знал о том, что взрыв будет направлен против мирных жителей. По его словам, организаторы, в частности арабский наемник Абу Умар, навели его на мысль, что гексоген предназначен для подрыва какого-нибудь промышленного объекта - например, завода или моста, - для того, чтобы приостановить отправку армейских частей в Чечню. Но он не пытался выяснить этот вопрос. Закончив изготовление взрывчатки, обвиняемый спокойно уехал в Чечню.

Сегодня Деккушева снова будут допрашивать. Он должен ответить на вопросы, которые возникли у обвинителей и адвокатов после его рассказа.

К трем взрывам, два из которых прогремели в Москве и один в Волгодонске, кроме Крымшамхалова и Деккушева считаются причастными еще 7 человек: эмир Аль-Хаттаб, Абу Умар, Ачимез Гочияев, Хаким Абаев, Денис Сайтаков, Заур и Тимур Батчаевы. Организаторы - Хаттаб и Умар - были убиты в Чечне, также погибшими считаются Сайтаков и братья Батчаевы. Остальные двое - Гочияев и Абаев - находятся в международном розыске.

Выбор читателей