Последние песенки холостяка

Альбом Coldplay "Live 2003" – последняя возможность услышать полусонный вокал Криса Мартина, еще не женатого на Гвинет Пэлтроу. Вперед, поклонницы!

Coldplay – "Live 2003"




Название ансамбля его фронтмен Крис Мартин в свое время "позаимствовал" у приятеля по имени Тим (сокурсника по London University College, также примерявшего на себя доспехи рокера). У будущих надежд брит-попа процесс музицирования получался несколько лучше, так что "говорящее" название в итоге досталось кому надо, определив впоследствии имиджевые нюансы, как то: нарочито небрежное ковыряние в инструментах, полусонный вокал, кажущаяся отрешенность от экзальтированной аудитории... Полуакустическая Nirvana "Unplugged in New York", пофигизм постпанка в смеси с романтикой "новой волны", "как вы лодку назовете, так она и поплывет" – ассоциативный ряд в общем пестрый и безотносительный. Другое дело, что зрители (-ницы), свист и визг которых в избытке слышен в паузах между песнями, отнюдь не считают эту игру холодной... Кое-что с дебютного "Parachutes", несколько вещей с прошлогоднего "A Rush of Blood to the Head" и прочие хит-синглы – в общем, типовой live greatest hits. Формула "взрослого" шоу-бизнеса "2+1" (концертник после двух студийных работ) жестко навязывается даже "молодым" звездам. Остается надеяться, что этот диск будет действительно интересен большинству потенциальных покупателей, а не только расчетливым дядям с выпускающего лейбла...
(***)


Van Morrison – "What's Wrong With This Picture?" (2003)
Казалось бы, может ли живая легенда ирландской поп-музыки на сорок третьем (!) году карьеры позволить себе поэкспериментировать в смежных стилях, не боясь при этом разочаровать поклонников? Последний альбом Вэна Моррисона, одновременно ставший его дебютом на авторитетном джазовом лейбле Blue Note Records, дает ответ на этот вопрос. Однозначно утвердительный. Строго говоря, представленная здесь программа джазом может считаться чисто номинально – по большому счету, ветеран не далеко ушел от любимого ритм-н-блюза, разве что, оправдывая сотрудничество с Blue Note, чуть увеличил долю второй составляющей. Однако обширная поддержка духовых и перкуссии, использованные в аранжировках ряда композиций, превратили на первый взгляд несложные и предсказуемые мелодии в изысканный soft-блюзовый продукт, не утерявший при этом оптимизма в плане его восприятия. Особенно удались Моррисону заглавная "What's Wrong With This Picture?", классический блюз "Too Many Myths", канонический R'N'B "Stop Drinking!" и госпел "Saint James Infirmary".
(****)


Пикник – "Говорит и показывает" (2003)
Последние несколько лет ветераны питерского арта продолжают двигаться с набором высоты. После очевидно удачного "Чужого", "пикникам" удалось записать еще более "форматный" альбом – треки со второго по восьмой включительно ложатся на слух с первых аккордов и затем на некоторое (возможно, весьма продолжительное) время застревают в мозгу, невзирая на все фирменные слуховые абстракции и вербальное барокко. Говоря о музыке группы, хочется отметить несколько свежих вкраплений, обогативших узнаваемый и неповторимый саунд "Пикника" вследствие обращения к гармониям русской духовной и народной музыки ("Побежать бы за леса-горы", "До Содома далеко"). Несколько потенциальных радиохитов, включая заглавную "Говорит и показывает", базируются на "квадратах" и "ходилках" несколько роковых/блюзовых, но иногда проскальзывает в них что-то даже почти танцевальное... Это, в конце концов, талант – так незаметно дошлепать от инфернального nigredo до непринужденной "канцоне" всего за один куплет, иллюстрацией чему стала "Я почти итальянец". Депрессивная мелодекламация с креном в декаданс, являющаяся другой неотъемлемой составляющей творческого портрета группы, временами оперирует вполне конкретными образами ("просто небо стаканом пьют – вот и шатает слегка!"), однако в целом альбом оставляет очень светлое и позитивное впечатление. Возможно, это лучшая работа Эдмунда Шклярского со времен "Иероглифа".
(****)

Выбор читателей