Бриллианты на помойке

Тысячи нидерландцев провели первые дни Рождества, роясь в мусорных баках. Известный ювелир отправил клиентам письма с вложенными бриллиантиками. Эти письма были приняты за обычную рекламу




Йохан де Бур, владелец крупного ювелирного магазина нидерландского города Апельдоорн, весьма оригинальным образом решил поздравить своих постоянных покупателей с Рождеством, которое совпало с 10-летием магазина. Он разослал поздравительные письма более чем 4 тыс. адресатов. В 200 посланий были вложены маленькие бриллианты, остальным же получателям достались кулончики из циркония. На каждом конверте де Бур написал "Повезло ли вам?".

Ювелир ожидал услышать слова благодарности от клиентов, однако его поблагодарили всего два-три человека. И тогда де Бур лично занялся расследованием такой вопиющей неблагодарности сограждан. Он обзвонил каждого адресата и поинтересовался, чем же вызвано столь недвусмысленное молчание. Как оказалось, большинство адресатов попросту не читали писем ювелира. Практически все клиенты, получив его послание, подумали, что в конверте содержится обычная реклама, которую ежедневно получают и ежедневно сотнями выбрасывают в мусорные ящики.

Что здесь началось! Добропорядочные граждане кинулись к мусорным бакам и стали методично разгребать все содержимое контейнеров в надежде найти рождественское поздравление де Бура. А местную компанию, занимающуюся утилизацией отходов, в буквальном смысле осадили, требуя дать точную информацию о том, где именно находится тот или иной пакет с мусором. Дело дошло до мэра, который выразил недовольство тем, что в течение двух дней всегда аккуратный город превратился в мусоросборник, а всегда опрятные жители стали напоминать нищих, роющихся на свалках. По решению городской администрации за разбрасывание мусора были увеличены штрафы...

Сам виновник почтовой истерии заявил, что попросту проявил недальновидность, решив одарить клиентов по почте. "Я был очень наивен. В наши дни люди уже не доверяют такого рода рассылкам", - сказал Йохан де Бур нидерландской газете De Telegraaf. Он также отметил, что в следующий раз непременно лично пройдет по домам своих клиентов и передаст подарки, что называется, из рук в руки. Ювелир подчеркнул, что за свой поступок готов понести любое наказание, однако местные власти не стали судить уважаемого в городе человека, который руководствовался исключительно добрыми побуждениями.

Следует отметить, что Нидерланды славятся своими мастерами-ювелирами. Время от времени мастера и владельцы магазинов действительно рассылают бриллианты по почте. Так уж получилось, что рассылка всевозможных рекламных материалов, которая так выгодна системе европейской почты, внезапно отвернула адресатов от чтения писем. Даже тех, в которых находится важная информация...

Выбор читателей