Аджария вернулась в чрезвычайное положение

Этот режим, отмененный на время президентских выборов, сегодня был восстановлен по решению президента Абашидзе. На улицах вновь появились усиленные наряды милиции, а все СМИ подвергаются жесткой цензуре




В Аджарской автономии сегодня восстановлен режим чрезвычайного положения, который был отменен перед президентскими выборами в Грузии. Такое решение принял президент Аслан Абашидзе, а Сенат одобрил эту меру. Напомним, что в первый раз чрезвычайное положение было введено 23 ноября после того, как в результате "революции роз" со своего поста ушел бывший президент Грузии Эдуард Шеварднадзе.

Руководство Аджарии в лице Абашидзе сочло незаконными президентские выборы, проведенные 4 января и принесшие убедительную победу Михаилу Саакашвили (по предварительным данным ЦИК, он набрал 96% голосов). Явка избирателей в Аджарии была крайне низкой - 25%, т.к. партия "Возрождение", возглавляемая лидером автономии, объявила бойкот выборов.

Чрезвычайное положение, по словам Абашидзе, должно "защитить конституционный строй" в регионе - власти опасаются антиправительственных акций, в частности, со стороны молодежной организации "Кмара". На днях в Батуми ее участники были задержаны при расклеивании плакатов провокационного содержания, а при обыске, как утверждают официальные источники, у них нашли оружие и наркотики.

Сегодня на улицах городов Аджарии вновь появились милицейские посты, которые проверяют документы у всех подозрительных прохожих. Запрещены любые уличные шествия и митинги. Граница с Грузией закрыта, а все СМИ подвергаются жесткой цензуре. Кстати говоря, наблюдатели, контролировавшие ход президентских выборов, отмечали, что в Аджарии имели место серьезные нарушения свободы прессы. Особые нарекания, по словам руководителя офиса по правам человека и демократических институтов ОБСЕ Крейга Дженесса, вызвал запрет вещания в Аджарии общегрузинского телеканала "Рустави-2".

Съемочная группа этой телекомпании, планировавшая сегодня снять репортаж из Батуми, была задержана на границе Аджарии. По словам сотрудников МВД, режим чрезвычайного положения позволяет им вообще не пускать в республику сотрудников СМИ. Но сами журналисты говорят, что этот запрет коснулся только "Рустави-2".

Пока нет никаких предположений относительно срока, который потребуется силовым структурам, чтобы ликвидировать "угрозу Конституции и границам Аджарии" со стороны "деструктивных сил" (эти фразы содержатся в официальном заявлении Сената) и вернуть республику к нормальному ритму жизни.

Выбор читателей