Потребители загонят Землю в гроб

Если американцы и европейцы хотя бы на год откажутся от косметики, парфюмерии и мороженого, то сэкономленных денег с лихвой хватит на то, чтобы победить голод и нехватку питьевой воды во всем мире




В последние годы люди потребляют настолько много, что ставят под угрозу само свое существование. Так гласит ежегодный отчет исследовательской группы из Worldwatch Institute, получивший название "Ситуация в мире в 2004 году" (перевод на Inopressa). В нем говорится, что уже примерно четверть населения всего земного шара имеет полное право именовать себя "глобальными потребителями", и, если раньше только в Северной Америке, Европе и Японии люди достигали непредсказуемого уровня ожирения и внезапного долгового бремени, то сейчас этой тенденции подвержены жители Индии, Китая некоторых других развивающихся страны. В Поднебесной, например, число типичных потребителей сравнялось с показателями по США. Правда, тратят трудолюбивые китайцы все же меньше.

За последние 40 лет минувшего века расходы землян на разного рода товары и услуги выросли в 4 раза и достигли уровня в $20 триллионов. Если так будет продолжаться и дальше, то матери-природе и ее детям придется совсем худо. В Worldwatch Institute считают, что Америке и Европе нужно срочно сократить потребление энергии и ресурсов. Возможно, на целых 90%. Иначе грядут экологическая, социальная и психологическая катастрофы.

Различие между богатыми и бедными, говорится в докладе, достигло своего пика: 1,7 млд человек ведут образ жизни "потребителя", открывая для себя все новые товары и услуги, а 2,8 млрд живут на $2 в день и 1 млрд человек страдает от нехватки питьевой воды. При этом 12% населения Земли (Северная Америка и Европа) умудряются вкушать 60% от общего числа известных человечеству благ, а 33% (Азия и Африка) довольствуются лишь 3,2%. На практике это означает, что американец, к примеру, потребляет в 25 раз больше африканца, говорится в докладе.

Примечательно и то, как тратят деньги пресловутые 12%. К примеру, что американцы и европейцы ежегодно тратят $18 млрд на косметику, $17 млрд- на корм для домашних животных, $15 млрд- на парфюмерию и $11 млрд - на мороженое. А на полив лужаек у них ежегодно уходит 30 млрд л воды. При этом, замечают авторы, для того, чтобы победить голод и нехватку воды в мире, достаточно $19 и $10 млрд соответственно. $1,3 млрд хватит, чтобы сделать необходимые прививки всем детям на Земле, а $5 млрд способны побороть безграмотность.

Выбор читателей