"Сбывал наркотик путем инъекции кошке..."

Минюст поставил точку в нашумевшем "деле ветеринаров" – отныне препарат кетамин снова разрешен к применению в ветеринарной практике. Но как быть с врачами, на которых заведены уголовные дела?




Министерство юстиции поставило точку в нашумевшем "деле ветеринарных врачей" – отныне препарат кетамин снова разрешен к применению в ветеринарной практике. Теперь животных можно не истязать, кромсая буквально по живому.

Как пишет газета Guardian, благодарить надо Бриджит Бардо. После личного обращения Бардо к президенту В.Путину тот вмешался и отменил закон, запрещающий ветеринарам применять при операциях наркотик кетамин. Бардо пришла на помощь после того, как российская неправительственная организация "Центр по защите прав животных" распространила письмо о "неприемлемой ситуации" в России.

О скандале в связи с проверками ветеринарных клиник Госнаркоконтролем писали многие. Напомним, что Госнаркоконтроль искал в них кетамин, единственный препарат, с помощью которого делают наркоз животным. Управлением Госнаркоконтроля России по Москве в 2003 г. и в начале 2004 г. проведено 11 мероприятий по выявлению незаконного оборота кетамина: из них четыре в медицинских учреждениях (возбуждено четыре уголовных дела) и семь в ветеринарной практике (возбуждено шесть уголовных дел).

Справка "Yтра". Кетамина гидрохлорид – сильнодействующий психотропный препарат, галлюциноген. По данным ВОЗ, кетамин в качестве наркотического средства используют всего лишь 0,001% наркоманов, и считать его полноценным наркотиком нельзя. "В нашей практике сейчас встречаются лишь единичные случаи его применения, - это слова главного нарколога Департамента здравоохранения Москвы Евгения Брюна. - А лет семь-восемь назад дешевый кетамин был в моде. Но наркоманы его боятся, т.к. он может повлечь и психоз, и потерю ориентации, и галлюцинации, вызывает тревогу, страх... А регулярное употребление кетамина приводит к хроническим психозам и слабоумию. Все "кетаминщики" очень быстро умирают".

В столице фактически сорвана программа по стерилизации бездомных животных. Плановые и экстренные операции проводятся полуподпольно, а ветеринарные клиники с прекрасным оборудованием пустуют, высококлассные специалисты делают животным лишь прививки и стригут когти. Ветеринары боятся: при всей любви к животным за решетку никто не хочет.

За права животных не быть истязаемыми вступились многие известные и достойные люди. Деятели российской культуры направили премьер-министру и генпрокурору письмо, в котором потребовали вернуть ветеринарам право использовать обезболивающие психотропные препараты. Среди подписавшихся - телеведущий Михаил Ширвиндт. Он назвал сложившуюся в столичных ветеринарных клиниках столицы ситуацию абсурдной. Также письмо подписали Олег Ануфриев, Любовь Полищук, Леонид Ярмольник, Елена Камбурова и Галина Волчек.

С животными теперь все более-менее ясно, о них позаботились. А вот как быть с теми ветеринарами, которые пострадали в результате героических рейдов и провокаций Госнаркоконтроля? Их уголовные дела никто и не думает отменять.

В редакции "Yтра" имеется копия обвинительного заключения по делу одного из ветеринаров – Константина Садоведова. Являясь ветеринарным врачом выездной службы государственного унитарного предприятия, Константин Садоведов как-то вечером получил заказ: позвонила женщина по поводу стерилизации кошки, врач и клиентка обговорили цену операции, Садоведов записал адрес.

Примерно в 12:40 следующего дня Садоведов приехал по данному вызову. С собой у врача был чемодан с медицинскими инструментами и препаратами, в том числе - три флакона с кетамином. В квартире его встретили женщина и мужчина, женщина провела Константина на кухню, где он стал готовиться к операции. Врач взял одноразовый 2-миллилитровый шприц и набрал в него из одного из флаконов с надписью 0,3 мл кетамина и 0,2 мл рометара. В кухню с кошкой на руках вошел мужчина, который по указанию ветеринара положил ее на стол. После того как они вдвоем зафиксировали кошку на столе, Садоведов хотел сделать ей инъекцию, но в этот момент мужчина его остановил, предъявив служебное удостоверение сотрудника Госнаркоконтроля и сообщив ветеринару, что проводится оперативный эксперимент. Константину Садоведову была предъявлена находившаяся в кухне видеокамера, при помощи которой велась видеосъемка, после чего были приглашены понятые, в присутствии которых были изъяты три флакона с кетамином и шприц, в который Садоведов набрал смесь для анестезии.

Как пояснил потом ветеринар, кетамин он использовал для обеспечения лучшего результата операции и самочувствия кошки, т.к. проведение операции с анестезией на одном рометаре требует большего количества данного препарата, что оказывает побочные воздействия на организм животного, вызывает рвоту, животное может проснуться во время операции, после операции возникает состояние угнетения - несколько дней выхода из наркоза.

Садоведов знал, что кетамин запрещен к свободному обороту на территории РФ, но думал, что это ограничивается для простого населения, чтобы он не использовался не по назначению. Он же приобретал и использовал его только в медицинских целях в области ветеринарии. Кроме того, в своей работе он руководствовался Распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В. №403 РЗП от 19 июля 2001 г., в котором сказано, что в целях стерилизации бездомных животных может применяться кетамин совместно с другими препаратами. Садоведов считает, что его действия не подпадают под УК РФ. Кроме того, он имеет высшее военно-медицинское образование в области ветеринарии, что, по его мнению, дает ему право использовать данный препарат при наличии лицензии на его использование.

К слову сказать, Константин Садоведов за время своей военной службы в Таджикистане неоднократно участвовал в задержании наркокурьеров с большими партиями героина. В составе группы по сжиганию наркотиков уничтожил не одну партию наркотических средств. Имеет почетные грамоты от президента России и министра обороны…

"По версии следствия, сбыт происходил путем введения инъекции кошке, - заявил адвокат Садоведова Борис Севастьянов. - Под сбытом Уголовный кодекс понимает любую передачу наркотиков другому лицу - дарение, продажу, отдачу в долг, введение инъекции другому лицу. Лица бывают физические и юридические. Физическое лицо - это человек. Каким образом кошку решили сделать физическим лицом - для меня загадка. В таком случае я буду подавать ходатайство, чтобы суд допросил кошку как потерпевшую".

По ныне действующим нормам особо крупным размером кетамина считается доза от 0,02 до 1 грамма. Таким образом, Садоведову грозит серьезное наказание - от пяти до десяти лет с конфискацией имущества. Судебное заседание назначено на 16 февраля, а пока Константин отпущен под подписку о невыезде.

Выбор читателей