Skyguide была выгодна смерть диспетчера

Смерть виновника авиакатастрофы над Боденским озером, по мнению родственников погибших в ней детей, была весьма на руку руководству Skyguide - иначе компании пришлось бы выплачивать компенсацию




Все, кто так или иначе связан с убийством швейцарского авиадиспетчера и катастрофой самолета Ту-154 с башкирскими детьми, выдвигают свои версии относительно причин этих трагических происшествий. В число заинтересованных в убийстве попало и руководство службы контроля движения Skyguide.

Напомним, что 1 июля 2002 г. в небе над Боденским озером грузовой Boeing-757 столкнулся с Ту-154, в котором летели 52 школьника из Башкирии. В катастрофе погиб 71 человек - все, кто был на борту обоих воздушных судов. А вчера в Цюрихе был убит диспетчер Skyguide Петер Нильсон, который в тот день дежурил за пультом и вел столкнувшиеся самолеты.

Полиция Цюриха пока рассматривает два мотива убийства: обычная "бытовуха" и месть родственников. В пользу последнего говорит то обстоятельство, что убийца плохо говорил по-немецки - однако происхождение его акцента не установлено, и нет никаких оснований считать этого человека жителем России.

Тем временем родители погибших детей возмущаются подобными предположениями. "Конечно, погибли наши дети, но следовать принципу смерть за смерть - это не по-человечески. Тем более что у него остались жена и трое детей, а мы-то знаем, что значит потерять близких!" - говорит Юлия Федотова, мама погибшей девочки Сони.

Другие родственники, которые пожелали сохранить анонимность, выдвинули и более определенную версию. Они считают, что смерть Нильсона была весьма на руку руководству Skyguide - если бы он дожил до суда, компании пришлось бы платить огромные суммы в качестве компенсации.

За полтора года, прошедшие с момента катастрофы, комиссия так и не завершила расследование ее обстоятельств и не сообщила, кто виноват. Несколько дней назад обнародование результатов следствия в очередной раз было перенесено. Но все факты, которые известны прессе, свидетельствуют о том, что виновны либо диспетчер, либо его руководство.

Выбор читателей