Нора Джонс все так же хороша

Дебютный диск Норы Джонс вывел исполнительницу в лауреаты Grammy, поэтому интерес ко второму релизу поп-джазовой дивы легко объяснялся еще до его выхода. Пластинка получилась хоть куда




Norah Jones – "Feels Like Home" (2004)
Дебютный диск Норы Джонс "Come Away With Me", вышедший два года назад, достаточно быстро достиг платинового статуса, а затем уверенно вывел исполнительницу в лауреаты Grammy, поэтому интерес ко второму релизу поп-джазовой дивы был объясним еще до его выхода. Из тринадцати треков, составляющих альбом, десять созданы либо самой Джонс, либо участниками аккомпанирующего ей The Handsome Band. Плюс два любопытных кавера, блюзовая "Be Here To Love Me" Таунса Ван Зандта ("это мой любимый гитарный момент во всем альбоме", – комментирует Нора) и "The Long Way Home" Тома Уэйтса, включенная сюда по наущению автора, а также оригинальный "полу-кавер": Нора сочинила текст к инструментальной композиции Дюка Эллингтона "Melancholia" и, прежде чем записать ее для альбома, многократно "обкатала" на концертах... В сумме вышла очень ровная blues/soft-jazz'овая пластинка – без вокальных изысков, но камерная, теплая и действительно уютная. Выделять здесь "лучшую песню" нет смысла; не худшая, но единственно отклонившаяся далеко от генеральной линии "Creepin' In" – чуть приглаженное кантри. В "ощущение дома" этот трек вписывается как-то не очень, если только если дом не фермерское подворье где-нибудь в Техасе...
(****)


The Flower Kings – "Meet The Flower Kings/The Live Recording 2003"
Флагманы шведского симфо-прогрессива славятся не только повышенной тягой к развернутым монументальным полотнам (едва ли не половину каталога группы составляют концептуальные "двойники"); не может не вызвать уважения и умение "королей" грамотно воспроизводить свои громоздкие опусы вживую. Правда, их концертные записи довольно многими воспринимаются скорее как нагрузка: не балуя слушателей сценическим драйвом, исполнены они удивительно дотошно, целыми кусками совпадая с исходными партитурами нота в ноту. Однако если к звуку приложить еще и картинку, продаваемость продукта заведомо возрастет. Именно поэтому The Flower Kings около года назад вплотную занялись подготовкой первого в истории группы DVD. Более чем двухчасовое выступление для небольшого числа особо приглашенных "flowerheads" было заснято в феврале 2003 г. в Uppsala Stadtsteatre – камерной студии, специально предназначенной для подобных мероприятий; запись была издана в форматах CD и DVD. Понятно, что обладатели стандартных CD-вертушек лишены радости лицезреть всю эту красоту – для них остаются отменное качество записи и "избранный" сет-лист, включающий такие программные "королевские" эпики, как "Garden Of Dreams" и "Stardust We Are".
(***)


Mike Tramp – "More Life Than This" (2003)
Бывший вокалист культовых помп-хард-роковых составов White Lion и Freak Of Nature, "ковбой" Майк Трамп вступил на кривую дорожку единоличника в 1996 г., записав первый сольник "Capricorn" в студии своего приятеля Дэвида Ковердейла; "More Life Than This" – уже третье творение подобного рода и аналогичной направленности. Заглавная "открывашка" и пара последующих треков, как водится, изрядно отдающих бабблгамом, поначалу нагоняют непроходимую тоску. Однако в дальнейшем на диске обнаруживаются-таки несколько действительно достойных моментов – типовая AOR-баллада "Nothing At All", радующая сочным, мясистым гитарным саундом и нетупыми соло; неожиданный заезд в брит-поп "Day By Day" и "танцевальный" британский хард "Live For Today". К микшированию и продюсированию этого "шедевра" приложил руку Расмуссен (Metallica), однако кому-кому, а вот потребителям трэша я этот диск рекомендовать точно не берусь...
(***)


Spiha – "Egoreactor" (2003)
Хотите знать, что означает "Spiha"? Сами музыканты на этот счет заявляют, что конкретного значения ни в финском, ни, тем более, в английском у слова нет; однако, перевернув обложку "вверх ногами", легко узреть в логотипе слово "byrds". Впрочем, название здесь, безусловно, дело десятое... Их дебютный альбом "Egoreactor" произвел фурор на родине (понятно, Финляндии) – стране, давшей миру законодателей готик-рока в лице H.I.M. и The 69 Eyes. Без помощи "старших товарищей" не обошлось и тут: во-первых, вокалист Jyrki69 поучаствовал в работе над песней "Samurai Of The Sound", а во-вторых, барабанщик, скрывшийся за псевдонимом Ringo Deathstarr, ранее играл в H.I.M. и фанаткам был хорошо известен как Juhana Rantala. Музыка Spiha характеризуется более плотным звучанием, а вокал фронтмена обнаруживает некоторое сходство с манерой Оззи и Джима Мориссона ("Monster", "Freedom Fuel") – ну кто бы мог ожидать... Оформлен альбом "как у больших": толстый буклет с упором на красные и черные тона ломится от фотографий музыкантов. В радиохиты по всем канонам просится "If I Ever Let You Go" – абсолютно HIMическая меланхолия плюс ритм, так и подмывающий попрыгать от души... Девочки, трепещите – интуиция подсказывает, что при таком раскладе свидание с финским секстетом где-нибудь в "Горбушке" становится для нас уже почти неизбежным...
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (3,4) и концерном "Группа Союз" (2).

Выбор читателей