Русь офигевшая

Именно в те часы, когда граждане изъявляют свою волю, искренне думая, что от них зависят результаты выборов, те, от кого они действительно зависят, отсыпаются, едут в баню, выпивают...




Именно в те часы, когда граждане изъявляют свою волю, искренне думая, что от них зависят результаты выборов, те, от кого они действительно зависят, отсыпаются, отправляются в баню, выпивают: у них есть чуть больше суток, чтобы отдохнуть.

Big Election Night – так называется промежуток времени между полуночью субботы, когда уже запрещена агитация, и ранним Yтром понедельника, когда становятся известны результаты выборов. В это время все предвыборные штабы лишаются своего руководства, работает только "среднее звено" – а пиарщики, политтехнологи, аналитики отправляются расслабляться: от них уже ничего не зависит, все будет так, как будет, и стабильно высокие гонорары тоже никуда не денутся.

Об этом – вторая часть проекта "Трезвый-PR" Ольги Дарфи и Екатерины Нарши в Документальном театре. Драматурги и актеры весьма молоды, так что расхожие обвинения молодежи в аполитичности можно смело назвать беспочвенными. Молодежь тоже разная бывает: не всем же после выборов идти на концерт "Бомба года".

Читка пьесы "Русь офигенная" состоялась вечером 14 марта, когда было уже известно, что выборы признаны состоявшимися и действующий президент – "самовыдвиженец", как указанно в бюллетенях – уверенно лидировал на Дальнем Востоке и в Сибири.

Избиратели зачастую и не подозревают, что, отдавая свой голос на выборах тому или иному кандидату, они просто выполняют чью-то программу. Точно так же как, выбирая тот или иной стиральный порошок, делают не осознанный выбор, а действуют как жертвы рекламы. И в рекламе товаров, и в политическом PR работают технологии достаточно простые и эффективные.

Фокус-группы выявляют, кандидата какого роста и с каким цветом глаз избиратели предпочтут. Пресс-атташе строчат проникновенные речи для своих клиентов. Черные пиарщики выливают тонны грязи на конкурентов. Просто пиарщики разрабатывают стратегию: какой лозунг выбрать, кому пожать руку, куда поехать знакомиться с доярками... Все заранее проработано, все просчитано: неожиданностей на выборах быть не должно.

"Спроси меня, что я думаю, о миротворческой программе президента. А я не знаю, что я о ней думаю, хотя именно я эту самую программу написал и разослал во все СМИ".

"Я, прямо скажем, не красавец – так я девушкам говорю, что я колдун-предсказатель: вот, гляди в телевизор, президент сейчас произнесет такие слова. И он их произносит. И девушка – моя. Не обязательно же ей говорить, что эти слова я сам написал".

И вот эти могущественные пиарщики, от которых зависит судьба страны и народа, на самом деле – очень усталые люди, которых затянула трясина многогранной правды и хороших заработков. Кто-то копит на островок в океане. Кто-то собирается на пенсию в 45 лет, чтобы писать философские трактаты. К кому-то приросли пиджак и галстук...

Тексты проекта "Трезвый PR" составлены из диалогов с настоящими пиарщиками. Многие имена на слуху, многие реалии – узнаваемы. И все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

"Трезвый PR" теперь можно будет посмотреть 18 и 23 апреля в Театре.doc Трехпрудный переулок д. 11/13.

Выбор читателей