Манеж сгорел вовремя, Церетели готов к работе

Удивительно быстро в комитете по архитектуре и градостроительству Москвы разработан проект реконструкции Манежа, сгоревшего накануне. Не до искусства будет тем, кто построит что-либо на этом месте




Удивительно быстро в комитете по архитектуре и градостроительству Москвы разработан проект реконструкции центрального выставочного зала "Манеж", сгоревшего накануне. Согласно проекту, общая площадь вновь созданного здания увеличится с нынешних 9 с половиной тыс. кв. м до 23 тысяч. Это масштабное увеличение должно произойти за счет строительства двух подземных уровней.

Президент Российской академии художеств Зураб Церетели, который сейчас находится в США, уже заявил, что архитектурный шедевр должен быть восстановлен, и он лично готов принять участие в этих работах, если получит соответствующее поручение от московских властей.

На первом уровне, согласно проекту, разместятся административные, технические и вспомогательные помещения, во втором – построят подземную автостоянку. Появятся дополнительные экспозиционные помещения и непременные ресторан с банкетным залом, а также буфет.

Между тем специалисты считают, что после реконструкции в Манеже вряд ли будут проводить художественные выставки. Бывший организатор выставок заявил, что "не до искусства будет тем, кто построит что-либо на этом месте". Инвесторы, которые займутся реконструкцией, будут проводить в Манеже "выставки ярмарочного типа": шуб, золота, машин.

Между тем, сообщается о том, что в Манеже сгорели экспонаты выставки театральных художников Москвы. Об этом сообщил народный художник России Борис Мессерер. По его словам, "выставка "Итоги сезона" закончилась в воскресенье, но экспонаты должны были забрать только в понедельник. Больше того, по словам заведующей кабинетом сценографии Союза театральных деятелей Инны Мирзоян, на выставке были представлены макеты, декорации и костюмы из играющихся спектаклей, и теперь эти спектакли какое-то время не будут идти. Кроме того, большинство экспонатов были собственностью авторов и они им безумно дороги, поскольку каждый из более 90 художников принес на выставку то, что у него было самым дорогим в этом сезоне.

Как заявил корреспонденту "Yтра" сотрудник отдела сценографии и музейного дела Союза театральных деятелей, сначала власти говорили, что в Манеже нет ничего, а на самом деле это была колоссальная коллекция театрального декорационного искуcства, которая принадлежала 92-м московским художникам. Это была 40-я юбилейная выставка, и вся она осталась под пеплом. Погибли работы главных художников московских театров: Владимира Аресьева, Станислава Бенедиктова, Олега Шейнциса, Владимира Серебровского, Бориса Мессерера, Александра Боровского, Давида Боровского, Юрия Харикова... всего около 250 экспонатов, среди них эскизы декораций, кукол, костюмов, макеты, объекты...

Здание Манежа в Москве не было застраховано. Об этом заявил в понедельник генеральный директор выставочного зала "Манеж" Станислав Каракаш. Здание Манежа было городской собственностью, одновременно оно являлось памятником федерального значения. Пожар в Останкинской телебашне не научил столичные власти страховать недвижимость.

Выбор читателей