Ким Чен Ир - патологический чревоугодник

Личный повар Ким Чен Ира издал в Японии книгу мемуаров, которая рассказывает об изысканных гурманских наклонностях лидера КНДР и о его моральном облике




В то время, как народ Северной Кореи влачит нищее существование и не умирает от голода только благодаря зарубежной продовольственной помощи, президент страны – Ким Чен Ир – проявляет наклонности самого изысканного гурмана. Это бы до сих пор оставалось в тайне, если бы не личный повар северокорейского вождя, который изложил в своей книге большие и маленькие слабости товарища Кима, которые вряд ли соотносятся с идеями чучхе. Недавно в Японии вышел бестселлер кулинара "Я был поваром Ким Чен Ира", который тот издал под псевдонимом Кенхи Фухтимото. О самых интересных страницах книги пишет Washington Post.

56-летний повар из токийского суши-бара уехал в Северную Корею еще в 1982 г. готовить для представительства японской торговой компании, получая зарплату в $5 тысяч. Как-то о его кулинарной славе узнал Ким Чен Ир, и с тех пор десяток лет повар трудился на кухне у главы КНДР. Причем повар фактически находился "в золотой клетке", т.к. вернуться на родину ему удалось только после того, как он заявил, что для стола Ким Чен Ира ему надо достать морских ежей, которые обитают исключительно у побережья Японии. Теперь он живет в страхе перед северокорейскими шпионами.

Гурманство Ким Чен Ира достигало верхов изысканности. Так, ему очень нравилось свежее сашими, и повар получал приказ резать рыбу так, чтобы не были задеты жизненно важные органы. Когда Ким Чен Ир начинал есть рыбу, когда она еще шевелилась и била хвостом.

Ким Чен Ир также оказался ценителем изысканных вин: в его погребе хранится около 10 тыс. бутылок.

На еду Ким Чен Ир никогда не жалел денег. Личный повар Ким Чен Ира ездил за дынями – в Китай, за свининой – в Данию, за икрой – в Узбекистан, а за суши – в Токио, на крупнейший рыбный рынок. Один раз Ким Чен Иру захотелось пирожков с рисом. Для этого Фухиимото был отправлен в Японскую столицу. Пирожков повар купил на $100 долларов, а вот перелет и проживание в гостинице обошлось для Пхеньяна примерно в $1,5 тысячи.

О гурманстве Ким Чен Ира пишет в своей книге "Восточный экспресс" и полпред российского президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский, сопровождавший президента Северной Кореи в его путешествии по России. По его воспоминаниям, Ким любил живых омаров, а к его поезду доставляли ящиками французское вино.

Повар рассказывает не только о кулинарных пристрастиях северокорейского вождя, но и о его моральном облике. В 1994 г., когда после смерти Ким Ир Сена его сын встал у руля КНДР, повар был приглашен на одну из партийный вечеринок. Тогда Ким-младший заставил своих советников танцевать с обнаженными барышнями, но не в коем случае не дотрагиваться до них. Сам корейский лидер с удовольствием взирал за этим зрелищем.

Иногда у повара возникает ностальгия по северокорейской жизни, и он хочет вернуться в Пхеньян, где у него осталась жена. Его останавливает только та мысль, что Ким Чен Ир не прощает предательства.

Выбор читателей