Прекращение дела Конаныхина оказалось шуткой

Информация о прекращении дела, заведенного на бывшего банкира в 1994 году, не подтвердилась. В связи с этим Конаныхин вновь обрел надежду на получение политического убежища в Штатах




Неожиданный оборот приобрела история с преследованием Генпрокуратурой бывшего банкира Александра Конаныхина, который укрылся от правосудия в США.

Появившаяся сегодня Yтром информация о прекращении дела, заведенного на него в 1994 году, не подтвердилась. В связи с этим бывший банкир вновь обрел надежду на получение политического убежища в Штатах.

Сообщалось, что узнав о прекращении дела, бывший глава Всероссийского биржевого банка, которого обвиняли в хищении более $8 млн у его же банка, был немало удивлен. Тем более, что узнал он об этом при весьма странных обстоятельствах.

25 февраля А.Конаныхин получил по электронной почте письмо от старшего следователя 2-го отдела Главного следственного управления ГУВД г. Москвы капитана Павла Карпова.

Тот сообщал бизнесмену, что его дело, которое много лет вел старший следователь Главной военной прокуратуры Александр Волеводз, сейчас находится в производстве у него. Кроме того, Карпов проинформировал Конаныхина о том, что его необходимо допросить "в качестве обвиняемого в рамках данного уголовного дела".

В то же время Карпов добавлял, что "в связи с изменениями в Уголовном кодексе РФ, в случае Вашего согласия на прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности, мне необходимо получить от Вас нотариальное заявление о том, что Вы не возражаете против прекращения в отношении Вас вышеуказанного уголовного дела".

Конаныхин не сразу поверил капитану, тем более что письмо пришло с его личного, а не служебного адреса, и, дабы прояснить ситуацию, обратился к одному из своих бывших московских адвокатов Алексею Созину. Подследственный попросил его связаться с Карповым. Адвокат и следователь встретились лишь спустя две недели. Созин убедил следователя изменить формулировку, по которой закрыто дело. И даже заявления о согласии со стороны Конаныхина не понадобилось.

Постановление о прекращении дела заслуживает отдельного внимания. Как явствует из документа, в его материалах "отсутствует заявление руководителей банка о факте и размере причиненного ущерба действиями А.П. Конаныхина". Поскольку, в соответствии с законом, дело могло быть заведено "только по заявлению руководителя данной организации или с его согласия", открывать его оснований не было. Соответственно, оно закрывается.

Сегодня Конаныхин и его адвокаты предстанут перед судьей Джоном Брайантом, к которому иммиграционное ведомство США направило на пересмотр дело о предоставлении ему политического убежища. Этот судья уже дал ему убежище в 1999 г., но в ноябре его решение внезапно было отменено, и уже в декабре Конаныхина с женой чуть не депортировали в Россию .

Сегодня же адвокаты Конаныхина обсудят возможные последствия закрытия его дела в России. Как это повлияет на решение о предоставлении ему политического убежища, пока никто не знает. "Хотелось бы верить, - говорится в заявлении, которое сделал вчера Конаныхин, - что реальной причиной закрытия моего дела именно сейчас, перед завтрашним слушанием моего дела в иммиграционном суде США, не явилось намерение торпедировать мое прошение о предоставлении политического убежища..."

Напомним, что всего несколько дней назад Конаныхин подписал соглашение, которое регулировало его проживание в США. Согласно договору, Конаныхин должен был каждые 90 дней отмечаться в иммиграционном ведомстве по телефону и за 48 часов уведомлять его о перемене постоянного места жительства. Также Конаныхин получил право свободно перемещаться по территории США в соответствии с законом. По этим правилам он должен был жить до того, как ему будет возвращен статус политического беженца или пока все возможности апелляции не будут исчерпаны. Прогнозировали, что это может занять несколько лет.

На радостях осмелевший Конаныхин в своем заявлении призвал Путина оставить в покое и Ходорковcкого, которого он и его жена знают как "порядочного и талантливого предпринимателя".

Но фортуна в очередной раз повернулась к нему боком. "Работа в рамках расследования данного уголовного дела продолжается, говорить, что оно прекращено, преждевременно", - заявил сегодня вечером начальник следственной части Главного следственного управления ГУВД Москвы Андрей Степанцев. Ссылаясь на тайну следствия, он отказался дать какие-либо подробные комментарии информации о прекращении дела, появившиеся в СМИ.

Сам Конаныхин настаивает, что уведомления о прекращении дела получены на этой неделе им и его адвокатами: "В решении говорится, что уголовное дело в отношении меня было начато в 1994 году без заявления потерпевшей стороны, в нарушение ст. 23 УПК РФ, и что никто не был признан потерпевшим".

Выбор читателей