Московское метро объявило войну бомжам

Владельцы кредитных карт получат возможность оплачивать проезд в метро электронным кошельком. Но захотят ли они ездить в одних вагонах с бомжами и фальшивыми нищими?




Объявленный рост тарифов на проезд в московском метро с 1 апреля жители столицы восприняли с недоумением: как можно повышать цены на существующий сервис? Самыми яркими чертами обслуживания в столичном метро являются грязь, толпы нищих, снующих по вагонам, неприглядного вида лица без определенного места жительства, для которых метро стало домом родным, и расплодившиеся навязчивые торговцы.

Все это подвигло руководителей метрополитена на ответные высказывания. Начальник московской подземки Дмитрий Гаев поведал сегодня о некоторых планах руководства метрополитена по повышению комфорта и безопасности для пассажиров. Первая новость – самая радостная. Московский метрополитен принял решение, в соответствии с которым пока не будет вводиться зональная оплата проезда. Связано это с тем, что пока не существует достаточного количества пересадочных пунктов. Технически к подобной реформе метро готово: "Наше оборудование может работать как в режиме фиксированных тарифов, так и по системе дифференцированной оплаты проезда", - заявил Гаев. С появлением новых распределительных линий вопрос будет поднят вновь, но уже ясно, что это произойдет не в ближайшие годы.

Еще одна приятная новость для тех, кто привык пользоваться кредитными картами. Ведущиеся эксперименты, если они завершатся успешно, позволят пользоваться электронными кошельками для оплаты проезда в метро уже в 2005 году. И, кроме того, те, кто оплачивает поездку кредиткой, могут иметь льготы. "Если человек часто ездит на метро, то он будет получать бонусы, а если он ездит, например, раз в месяц, то он будет оплачивать стоимость разовой поездки", - объявил Д.Гаев.

Настоящей проблемой для работников подземки стало то, что бомжи и попрошайки считают метро своей вотчиной. 2,5 тыс. бомжей были выпровожены из метро, а еще 1,5 тыс. не были допущены на платформы за последние три недели. И, тем не менее, значительных успехов в этом процессе пока не наблюдается. Гаев обратился с просьбой не воспринимать борьбу с подобными посетителями метро как нарушение прав человека. В этом с ним хочется согласиться на все 100%. Человек, который одним своим запахом отравляет жизнь десяткам пассажиров, проезжающим с ним в вагоне, должен получить достойный отпор.

В ближайшее время в вагонах поездов планируется установить первые камеры видеонаблюдения. Программа рассчитана на полтора-два года, а на ее реализацию потребуется около 2,5 млрд рублей. Более того, уже усилена и охрана метро. В помощь милицейским подразделениям выделяется от 500 до 1000 военнослужащих ежедневно.

Была затронута и тема продолжения строительства легкого метро. Стабильной работы Бутовской линии удалось достичь не сразу. Лишь через месяц были организованы интервалы движения, привычные москвичам. Кроме того, работа в январе показала, что во время сильных снегопадов и метелей новые, специально разработанные для легкой линии поезда выходят из строя. Показатели пассажиропотока на Бутовской линии сегодня выросли до 33 тыс. человек в сутки. В первые недели эксплуатации эта цифра составляла около 28 тыс. человек. Развитие линии будет продолжено. Бутовскую линию продлят в район испытательного кольца в Щербинке и, в случае застройки, - в район Остафьево. Также легкое метро будет продлено и в северном направлении: планируется соединить станцию "Старокачаловская" со станцией "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии.

Суммируя сказанное, можно сделать простой вывод. Планов у московского метро – громадье. А вот насколько близко их осуществление, если посмотреть на проблемы дня сегодняшнего, большой вопрос.

Выбор читателей