Супермаркеты душат бизнес и портят воздух

Так считают жители лос-анджелесского пригорода Инглвуд. С большим трудом они победили корпорацию Wal-Mart, которая хотела возвести в их районе очередного розничного монстра




Гигантские супермаркеты приносят одни неприятности, считают жители лос-анджелесского пригорода Инглвуд. Большинством голосов (7 тыс. против 4,5 тыс.) они отвергли строительство в своем районе очередного монстра из серии Wal-Mart.

Против появления этого магазина местные активисты сражались с корпорацией много месяцев. Руководство фирмы утверждает, что их супермаркеты создают много рабочих мест и приносят обществу только благо. Но горожане с этим категорически не согласны.

По их мнению, супермаркеты Wal-Mart (как, впрочем, и все остальные) перекрывают кислород малому бизнесу, вызывают пробки на дорогах и ухудшают экологическую обстановку. А рабочие места в них плохо оплачиваются и не требуют практически никакой квалификации.

Характерно, что "всеобщее" голосование (если так можно выразиться по отношению к одному городу) устроила сама Wal-Mart, что для нее весьма необычно, - и потерпела поражение. Менеджеры пока не знают, что им делать дальше: то ли бросить проект, который уже обошелся в $1 млн, то ли продолжать давление на общественность.

Такие проблемы у корпорации возникают нередко, но исход дела невозможно предугадать. Недавно похожая история произошла в Чикаго. Городской совет запретил строительство магазина Wal-Mart в черте города - опять же из-за политики компании в области занятости. Проиграли бизнесмены и в Сан-Диего. Зато жителей пригорода Сан-Франциско корпорации удалось уломать, и вскоре они увидят под окнами вожделенную бетонную коробку с яркими рекламными слоганами.

Wal-Mart является крупнейшей сетью розничной торговли. Недавно она заняла десятое место в списке самых успешных компаний в мире. В последние годы, глядя на успехи конкурентов вроде IKEA и Metro, руководство Wal-Mart начало присматриваться и к нашему рынку. Вот только никто не спросит россиян, хотят ли они этого "пришествия".

Выбор читателей