Немцы создали очередного монстра

Самый большой грузовой автомобиль в мире представила на строительной выставке в Мюнхене немецкая компания Liebherr, являющаяся признанным мировым специалистом по производству тяжелой дорожной техники




Самый большой грузовой автомобиль в мире представила на строительной выставке в Мюнхене немецкая компания Liebherr, являющаяся признанным мировым специалистом по производству тяжелой дорожной техники.

Посетители выставки с интересом разглядывали этого грузового монстра: самосвал занимает 14 м в длину и 9 м в ширину, а в его кузове может разместиться большой загородный дом. Весит Liebherr T282B 222 т, а его полезная нагрузка – 336 тонн. Самосвал оснащен 20-цилиндровым двигателем мощностью 3650 л.с. и стоит €2,5 млн за штуку. И только по одному параметру монстр уступает обычным автомобилям - его максимальная скорость не превышает 64 км/час.

В общем, БелАЗы отдыхают. Для сравнения: полезная нагрузка самого большого экспериментального БелАЗа-7517 - 220 т, а серийно белорусы собирают карьерные самосвалы грузоподъемностью 40-200 тт полезного веса.

Самое интересное, что для Европы такой монстр попросту не нужен. Немцы изготовили этого великана исключительно по заказу горно-обогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады.

В Мюнхен гигант автомобилестроения был доставлен по частям. Он прибыл туда на пяти транспортерах и уже на месте собран для показа. Местная печать и устроители выставки уже окрестили его восьмым чудом света.

Выбор читателей