В мертвых остаться должен только один!

В битве злодеев почти всегда побеждает дружба. В смысле, случается боевая ничья. С пенальти и буллитами человеческими головами вместо мяча с шайбой. И олимпийским заплывом в человеческой крови

Фредди против Джейсона (Freddy vs. Jason)
США, 2003, 97 мин.
Режиссер: Ронни Ю
В ролях: Роберт Инглунд, Кен Кирзингер, Моника Кина




В принципе, подобные сюжеты: "Фредди против Джейсона", или "Хищник против чужих" (сейчас экранизируется), или "Дракула против Франкенштейна" – это все продолжение ожесточенных детских споров, а кто победит – Брюс Ли или Шварценеггер? Годзилла или Кин-Конг? Кинг-Конг или Шварценеггер (финал)? Мой папка или твой брат? Товарищи из Голливуда в меру сил дают ответы. Правда, почти всегда побеждает дружба. В смысле, случается боевая ничья. С пенальти и буллитами человеческими головами вместо мяча с шайбой. И олимпийским заплывом в человеческой крови.

И Фредди, и Джейсон неоднократно сражались с американскими подростками с переменным успехом. В соответствующих последних фильмах их обоих вроде забороли, но убить окончательно не вышло. Да и как можно убить того, кто уже и так давно мертвый? Джейсон спокойно себе отдыхал в могиле, то ли набираясь сил, то ли уйдя на пенсию. Но неугомонный характер Фредди "Руки-ножницы" не давал ему успокоиться. Попай получал силу от шпината, Терминатор – от розетки, Фредди получает ее от страха. Чем его больше боятся, тем он сильнее. Вот только забыли старика. Совсем забыли. А тех, кто хоть немного помнит, заперли в сумасшедшем доме и пичкают таблетками от памяти... И родился план. Хороший. Напугать несколько подростков так, чтобы кожи не было видно от бегающих по ней мурашек. Саблепальцевый обратился мамой Джейсона и, явившись к тому, призвал на бой кровавый, но правый. Хоккейного вратаря два раза просить не пришлось. С тесаком наперевес он ринулся в бой. И пошел голимый пиар: Джейсон работает, а вся слава достается Фредди. А со славой и силы прибывает богатырской. И уже готов жертва печки-гриля сам порубать детей, но вызванный им помощник все никак угомониться не может – машет тесаком так, что щепки летят. В одном городе двоим тесно. В мертвых остаться должен только один!

Ронни Ю честно признался, что увидел оба сериала, только когда его уже подписали в режиссерское кресло. Не фанател он в молодые годы ни от того, ни от другого. Может, это и минус. Кто знает... Пол Андерсон фанател от игрушки Resident Evil, а Кортни Соломон – от Dungeons & Dragons. И что? Вышло ничуть не лучше. Из того, что ему дали в качестве сценария, Ю выжал все. Получилось не страшно, зато боевито. Крюгер так вообще стал адептом кунг-фу. А его закос по Синюю гусеницу из "Алисы в Стране чудес" выше всяких похвал. Причина некоторых неурядиц видится скорее в том, что оба-два героя принадлежат разным киностудиям. И оттого окончательной победы никто не добился, а финал сделали открытым для продолжения. Хорошо, что в реальной жизни так поступить не всегда удается. А то пришлось бы нам каждый год смотреть "Льюис против Тайсона"-2, "Льюис против Тайсона"-3 и т.д.


Пираты Карибского моря (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl)
США, 2003, 143 мин.
Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Джонатан Прайс, Орландо Блум

Чтобы снимать фильмы про море, нужно иметь Balls. Очень, знаете, скользкая тема. И мокрая. Зритель может не понять. Хоть у Ренни Харлина спросите, который вскоре после оглушительного провала "Острова головорезов" превратился из подающего надежды почти молодого дарования в отстойного неудачника. Самые большие Balls, конечно, у Камерона. Именно он (и немножко компьютерные технологии) проложил дорогу "Идеальному шторму", "Пиратам" и "Хозяину морей".

Снимать "Пиратов" взялось нынешнее дарование Гор Вербински. Товарищ крайне разносторонний – за что ни возьмется, все у него получается. Хоть комедия, хоть ужас, хоть приключения. Сейчас вообще драму снимает с Николасом Кейджем.

Кстати, еще при советской власти вышла одна интересная книжная серия. Всего из пяти книг. Четыре из них были посвящены океанам (тем, кто плохо учил географию: на Земле именно четыре океана) и одному морю. Карибскому. Т.е. даже коммунистами как бы признавалось, что вклад этого конкретного моря в историю сопоставим со вкладом океана. Веселая была книжка: сплошные факты, биографии, имена, даты. Все относилось, естественно, к пиратам. Море находилось рядом с торговыми путями между Европой и Америкой. Климат замечательный. Великое множество островов, где можно спрятаться. Просто пиратский рай.

Для группы пиратов во главе с капитаном Барбоссой этот рай однажды превратился в ад. Ограбив очередной корабль, они случайно стали обладателями проклятого золота инков. Не зная о том, золотишко быстро потратили, и тут началось... Проклятье было замысловатым: никто из них не мог обрести покоя, не мог умереть, пока не соберут все обратно и не принесут кровавую жертву.

А в это время на одном из близлежащих островов дочка местного губернатора не хочет выходить замуж. Ее сватают за армейского капитана, а она любит местного кузнеца, которого еще мальцом подобрали в открытом море. На шее у него висел загадочный медальон с изображением черепа. Кузнец вырос в симпатичного молодого человека, просто эльфийской красоты. Коллизия разрешается с приездом на остров капитана "Джека Воробья". Перво-наперво он спасает от смерти губернаторскую дочку, за что попадает в тюрьму с перспективой утренней виселицы. Ночью на остров нападает Барбосса с подручными, которые ищут тот медальон, который вовсе не медальон, а одна из монет инков. Последняя из коллекции. Они находят монету, а заодно похищают девушку, чтобы принести ее в жертву. Молодой кузнец совместно с Джеком (освобожденным им из тюрьмы) бросаются в погоню.

При пересказе – полная ахинея, при просмотре – сплошной кайф. Все сделано весело и складно. Корабли, пушки, море, битвы на шпагах и пистолетах. Главное – все в меру, без единого перебора (кроме обязательной в таких случаях любовной линии, которая есть неизбежное зло, а потому не считается). Депп и Джеффри Раш зажигают в полный рост. Короче – гарантированное удовольствие.


Бриолин (Grease)
США, 1978, 110 мин.
Режиссер: Рэндэл Клайзер
В ролях: Джон Траволта, Оливия Ньютон-Джон, Стокард Чэннинг

Если вы думаете, что Траволта классно плясал в "Криминальном чтиве", то вы заблуждаетесь. Это были объедки. Настоящий его плясунский талант проявился в "Лихорадке в субботу вечером" и, особенно, в "Бриолине". Вот тогда молодой Джон задал жару.

Снят фильм по мотивам мюзикла. Кстати, на Бродвее главную роль исполнял Ричард Гир (помните чечетку в "Чикаго"?), его же прочили в кино, но в последний момент передумали. Траволту Гир до сих пор недолюбливает.

Сюжет простой, как три доллара. В выпускной класс школы приходит новая ученица, Сэнди. Одетая во все белое блондинка попадает в суровый и жестокий мир. Суровость и жестокость в 70-е годы выглядела как черные кожаные куртки, похабные разговоры (без мата) и курение сигарет. А еще – в открытом авто вечером с ветерком промчаться по хайвэю. Крутизна просто немереная. В том же классе оказывает ее знакомый. Дэнни Зуко. Они встретились "на море" минувшим летом и полюбили друг друга. Только Дэнни не может вот так, с ходу, продолжать отношения с невинной девушкой. Он ведь крутой! Через полтора часа песен и плясок отношения налаживаются. Дэнни чуть смягчается, а Сэнди переодевается в черную кожу.

В общем, был бы еще один молодежный мюзикл, которых в те времена снимали до фига. Но в дело вмешались просто прущая из Траволты харизма, собственно и выведшая его в звезды, плюс потрясающий саундтрек, являющийся самостоятельным произведением искусства. На мой взгляд, стоящий хоть и чуть позади, но недалеко от того же "Чтива" или даже самих "Братьев Блюз". Последние – вообще недосягаемая вершина, и тьфу на каждого, кто с этим не согласен. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Выбор читателей