Королевское мочилово

Таежные приключения русских мафиозо в поисках клада, смертельная бойня между японскими школьниками и проблемы выживания наркоманов в британской глубинке – в обзоре свежего лицензионного видео

Королевская Битва II (Battle Royal II)
Япония, 2003, 130 мин.
Режиссеры: Киндзи и Кента Фукасаку
В ролях: Татсуя Фудживара, Аки Маэда, Такеши Китано




В первой "Королевской битве" были нарушены правила, попраны устои и оплеваны традиции. В живых вместо одного осталось аж два с половиной участника. Сюя и Норико, сбежав с острова, укрылись в Афганистане, где три года удачно прятались как от кровожадных соотечественников, объявивших их в международный розыск, так и от позднее наведавшихся туда джедаев. Более того, они основали террористическую группу "Дикая семерка" (видимо смесь "Семи самураев" и "Wild Bunch"), которая занимается любимым делом всех террористов – взрывает небоскребы. Типа в знак протеста. Не конкретного против чего-то, а абстрактного протеста, т.е. против всего. В нашем случае – против всех взрослых. Базаров отдыхает.

Сюя, правда, зачем-то выбрался с азиатских героиновых плантаций и перебрался на остров рядом с Японией. Власти это дело просекли, и очередную группу двоечников заставили истреблять не друг друга, а натравили ее на идейных борцов из этой "Семерки". Снабдили автоматами, бронежилетами, а для равновесия еще и ошейниками со взрывателями. Ошейники законтачены попарно: как твоего партнера убивают, так у тебя отрывает голову. Здорово способствует взаимовыручке и поднимает боевой дух.

Короче, двоечники высаживаются на остров, и начинается мочилово. Конкретнее просто некуда. Правда здесь фильм временно отходит от манифеста и превращается в сборник цитат. Ошейники явно позаимствованы из одноименного "Ошейника" с Рутгером Хауэром. Высадка десанта на остров – из "Рядового Райана", само мочилово - по накалу и пафосу напоминает кино Джона Ву. Потом подпускается опять порция манифеста с проникновенными речами про "старый мир насилья до основанья мы разрушим", потом опять идет мочилово.

Режиссер первой части и патриарх японского кинематографа Киндзи Фукасаку умер, не успев доснять эпопею целиком, а дело продолжил сын патриарха - Кента. Не знаю точно, что осталось от первоначального замысла. Может быть, даже все. Может, половина. Но снято качественно. Бог с ними, с манифестами и апологетикой терроризма. Если воспринимать кино как боевик, можно получить массу удовольствия. Пули визжат: вжик-вжик. Снаряды взрываются с громким "бум!!!". Кровища течет сибирской рекой. Все качественно.


Белое золото
Россия - США, 2003, 89 мин.
Режиссер: Виктор Иванов
В ролях: Джош Холланд, Александр Дьяченко, Евгений Сидихин, Борис Щербаков

Где-то на территории России спрятаны три клада, более-менее известных в мире. Это золото Чингисхана, золото Колчака и бриллианты тещи Кисы Воробьянинова.

Американец русского происхождения Влад Орлов от умирающего прадедушки получил в наследство карту. По его разумению, на карте было обозначено место расположения золота Колчака -18 груженных под завязку вагонов. Влад, не особо раздумывая, отправляется в Россию, предварительно сверив старую карту с фотографией местности со спутника АНБ. Друг у него есть, Джимми, он же крутой хакер. В России Влад знакомится с Олегом, бывшим сотрудником ГРУ, чтоб сподручнее было ориентироваться. К ним на хвост очень внезапно садятся агенты ФБР, заарестовавшие бедного Джимми, ну а за компанию и ФСБ в лице Бориса Щербакова, разговаривающего на диком английском.

Сперва они отправляются в Томск на военном транспортном самолете. Не долетев до города, на всякий случай выпрыгивают с одним парашютом где-то в сельской местности. Прикупив по дешевке УАЗик, дальше передвигаются на нем. В Томске живет бывший сослуживец Олега - Ломов (Евгений Сидихин), в прошлом работник ФСБ, нынче – глава всей сибирской мафии. Он Олегу вроде как кругом должен - тот в Афгане ему жизнь спас, но скурвился за долгие годы пребывания в бандитизме. Прознав про цель путешествия, Лом предложил честно отдать ему половину, а, получив отказ, попытался завалить наших партнеров. Гад оказался редкостный. В общем, дальше идут чисто таежные приключения с изрядно отяжелевшим хвостом, на который как репей прилипли ФБР, ФСБ и мафия.

Совместные с американцами фильмы о России пошли буквально косяком. Не знаю, на чьи деньги они снимаются, но явно не для внутреннего потребления. Фильмы эти состоят из одних штампов. В них к мафии, ФСБ, водке и общей дикости нравов почему-то были добавлены Сандуновские бани. Может это хитрый пиар и спонсируют кино именно Сандуны? Но из одних и тех же штампов можно составить разные картинки. Можно лихие и веселые, как в недавней "Невесте по почте", можно туповато-серьезные как в "Белом золоте". Очень заметно, что актеры, включая Сидихина и Щербакова, не играют, а отрабатывают гонорары.

Интерес вызывает только личность режиссера. Виктор Иванов, судя по информации из достоверных источников в сети, работал каскадером на таких блокбастерах как "Ограбление по-итальянски", "Противостояние" и даже "Искусственный разум". Зачем хорошего каскадера (а в такие фильмы плохого не возьмут) потянуло в режиссуру, не понятно.


На игле (Trainspotting)
Великобритания, 1996, 94 мин.
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Эван МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл

Уже восемь лет прошло… А как вчера все было… Макгрегор и Карлайл стали звездами. Первый – побольше, хотя и снимается преимущественно в слабых картинах, второй – поменьше. Дэнни Бойл за все годы снял пафосный "Пляж" с Ди Каприо да мрачный "28 дней" с голодными зомбарями. А тут вышеназванные звезды снова прыгают и бегают по экрану как живые. Как восемь лет назад.

Для меня всегда оставалось загадкой, почему "На игле" объявили фильмом о наркотиках и наркоманах. Одни обзывали его пропагандой, другие, стерев с носа остатки кокса, толковали про развенчание наркомифа. При чем тут наркотики? Фильм о жизни в глубинке. Где каждая собака знает каждую кошку. Где делать абсолютно нечего. С перспективами полнейшая напряженка. Особенно ты если ты молод и пока не созрел сидеть в конторе с 9 до 6 или пахать на заводе. Где дружить приходится не с тем, с кем хотел бы, а с тем, кто есть. Вот ребята и колют героин и жрут барбитураты. И засовывают в интимные места опийные свечи. Могли бы пить самогон, нюхать клей "Момент" и варить ханку. И жить могли бы не в Шотландии, а где-нибудь в нашей средней полосе.

Может, это изнутри МКАДа фильм кажется про наркотики? А снаружи он очень даже про жизнь. И причем правдиво, тут Денни Бойл молодец. Кино снял сильное, а, запрятав смысл за антуражем, еще и умудрился стать культовым режиссером. Смотришь и веришь во все. Вот восемь лет назад, когда описываемого в фильме добра и у нас было просто навалом, смотрелось хуже. Слишком уж сильно напоминало окружающую действительность, а потому пугало. Что характерно, действительность никуда не делась, но стала все же чуть менее заметной. И не такой пугающей. А может, это мы повзрослели? И стали не такие пугливые? В общем, "Реквием по мечте" прогремел и исчез, а "На игле" остался. И правильно его периодически вновь выпускают. Хорошая фильма, жизненная.


Кассеты предоставлены прокатной компанией "Екатеринбург Арт".

Выбор читателей