Принцы женятся - дипломаты ругаются

Прежде чем пригласить гостей на собственную свадьбу, хорошенько подумайте, не приведет ли это к дипломатическому или какому-нибудь еще скандалу. Особенно не стоит звать родственников свергнутого в 1979 г. иранского шаха




Прежде чем пригласить гостей на собственную свадьбу, хорошенько подумайте, не приведет ли это к дипломатическому или какому-нибудь еще скандалу. И чем выше ваш статус в этом мире, тем крепче придется задуматься. С другой стороны, если вы скандалов не боитесь, то можете поступать как иорданский наследный принц Хамза бен Хусейн и его невеста принцесса Нур.

На прошлой неделе они сыграли свадьбу, а разделить свою радость позвали членов семьи свергнутого иранского шаха Мохаммада Пехлеви. Нынешние иранские власти не преминули обидеться и выразить по этому поводу официальный протест. От иорданского правительства МИД Ирана потребовал разъяснений.

Вообще-то Пехлеви был свергнут со своего престола без малого 25 лет назад. Его сын Реза Пехлеви сейчас живет в США вместе с женой и двумя дочерьми. Некоторое время назад он даже пытался вести политическую деятельность, направленную на свержение нынешнего режима в Исламской Республике. Однако все его попытки организовать антииранскую оппозицию за рубежом не увенчались успехом.

Но на свадьбы венценосных особ Реза все же себе ходить позволяет, чем вызывает нескрываемое недовольство иранских властей. Случай с Иорданией отнюдь не первый. Такая же ситуация возникла и после бракосочетания наследного принца Астурийского Филипе и Летисии Ортис, которая состоялась 22 мая. Под угрозой срыва стоял визит министра иностранных дел Ирана Камаля Харрази в Испанию. Однако после данных испанским правительством разъяснений поездка Харрази в Мадрид все же состоялась.

Многим кажется удивительным, что и спустя 15 лет после Исламской революции, свергнувшей последнего шаха Ирана, Тегеран сегодня весьма запальчиво реагирует на внешне столь безобидные информационные поводы, связанные с членами семьи бывшего правителя. Но этому есть объяснение. Сегодняшний Иран - страна, которая с переменным успехом пытается отказаться от наиболее одиозных догматов режима, установленного в свое время лидером исламской революции имамом Хаменеи. Сегодня в Тегеране можно увидеть женщин без паранджи, девушек, одетых по западному и пользующихся косметикой, услышать ритмы опять же западной музыки. Иными словами, все, что было привычным в годы правления иранских шахов XX столетия. Неудивительно, что иллюзия возможной реставрации монархии в этой стране вполне может созреть в головах такой молодежи, считающей 70-е гг. прошлого века - "золотым временем". И нервные окрики Тегерана по поводу светских мероприятий с участием семьи Пехлеви - ответ этим надеждам.

Выбор читателей