Француз украсит Питер Мариинской "картошкой"

Министерство культуры РФ подписало контракт с французским архитектором Домиником Перро, по проекту которого будут строить вторую сцену Мариинского театра в Петербурге. Но споры вокруг его детища не затихают




Российское Министерство культуры подписало контракт с французским архитектором Домиником Перро, по проекту которого будет построена вторая сцена петербургского Мариинского театра. Однако споры вокруг новаторского архитектурного решения, предложенного французом, так и не утихли.

Французский архитектор собирается закончить новое здание Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге к 2009 году. Предпроектная документация будет готова к декабрю 2004 г., к январю 2006 г. основная территория должна быть подготовлена под строительство, а завершение стройки планируется на 2008-2009 годы.

Напомним, что Доминик Перро выиграл международный конкурс на лучший проект второго здания Мариинского театра еще год назад, однако с его реализацией возникли проволочки. Все дело в том, что стоимость стала увеличиваться быстрыми темпами: по сравнению с договоренностями лета 2003 г. (тогда речь шла о $100 млн) строительство театра обойдется российскому правительству в €200 миллионов.

Но не только денежная сторона вопроса волнует чиновников и общественность города. Дизайн Перро имеет вид золотистого продолговатого многоугольника неправильной формы. По выражению архитектора, авторы проекта поступили как дизайнеры одежды, накрыв здание, выполненное из черного мрамора, некоей золотистой вуалью. Про "золотистую вуаль" говорят сторонники проекта, они утверждают, что очертания здания рождают параллели с золотыми куполами православных церквей. Противники француза-новатора называют его детище чересчур революционным и, стало быть, некорректным. У нового здания Маринки немедленно появилась целая охапка обидных прозвищ, из них "золотая картошка" – самое невинное.

Критики проекта уверяют, что для исторического центра Петербурга с его классическими линиями новое здание театра, выполненное в авангардном стиле, никак не подходит. Тем не менее победа в конкурсе есть, есть и готовый договор. Впрочем, как уверяют источники, близкие к тем, кто нынче принимает решения в Северной столице, Доминику Перро еще предстоит отстоять свой дизайн. Как заявила на церемонии подписания контракта губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, "то, что вы видите - еще далеко не окончательный вариант, мы будем просить архитектора сделать проект гармоничной составляющей той части города, где расположено историческое здание театра".

Напомним, что разговоры о необходимости новой сцены для Маринки идут уже лет пять. Технические параметры театра уже давно не соответствуют творческому потенциалу труппы, считает руководитель Мариинки Валерий Гергиев. Например, сейчас монтаж декораций к опере Прокофьева "Война и мир" идет четыре дня. Иностранные режиссеры, работающие в театре, вынуждены отказываться от сценических экспериментов из-за технического несовершенства зала.

Выбор читателей