Последняя выставка грузовиков

В субботу закончила свою работу выставка КОМТРАНС-2004. Это был пятый по счету подобный смотр коммерческого транспорта. Каждый из участников очень старался и выставлял самые последние разработки




Понятие ''коммерческий транспорт'' уже вошло в наш лексикон настолько прочно, что в официальном общении мы все реже говорим ''грузовые автомобили'' или ''автобусы''. Даже каталоги выпускаются с таким названием. Вообще-то это понятие спорное, но недалекое от истины.

В субботу закончила свою работу выставка-смотр КОМТРАНС-2004. Она была организована холдингом MEDIA-GLOBE и проходила в Москве на Центральном аэродроме им. Фрунзе (Ходынское поле) на Хорошевском шоссе. Это был пятый по счету подобный смотр коммерческого транспорта и специального оборудования, которое можно приобрести в нашей стране и, пожалуй, самый крупный за все время их проведения. То, что прямо на выделенной территории можно подписать необходимый контракт, выгодно отличает эту выставку от большинства проходящих по всему свету автосалонов.

Выделить что-то особенное в экспозициях участников сегодня очень трудно, потому что каждый очень старался и выставлял самые последние разработки. Это касалось как отечественных производителей, так и зарубежных инвесторов.

Несколько экспозиций все-таки стоит отметить. Например, фирма FORD выставила практически все свои европейские новинки. Посетители могли видеть почти полное семейство FORD Transit, включая Transit Connect. Кроме того, был выставлен новый полноприводный пикап FORD Ranger с дизелем объемом 2,5 л, оснащенным турбонаддувом и имеющим мощность 109 л/с. Этот пикап наверняка заинтересовал многих.

На базе FORD Transit Connect московская фирма ДИСА разработала и изготовила инкассаторский автомобиль небольшого тоннажа, но с серьезной защитой. Эту фирма известна уже давно. Ее ''инкассаторы'' на самых разных шасси – отечественных и зарубежных – несут свою нелегкую службу по всей нашей стране. А названную новинку можно было увидеть на выставке.

Широко представило на смотре свою продукцию ОАО "ГАЗ". Здесь можно было увидеть 20-местный вахтовый автобус, построенный на шасси автомобиля "Земляк", специальную версию для бизнесменов на базе полноприводной "Газели", гамму модификаций "Соболя", предназначенных как для коммунальных служб, так и для перевозки малых партий грузов. В общей сложности ГАЗ представил с десяток новых автомобилей в отличие от московского ЗИЛа, который ничего кардинально нового продемонстрировать не смог.

Естественно, свои тяжелые грузовики показали и скандинавы. Особенно запомнилась всем посетителям SCANIA вагонной компоновки с новой кабиной. Несмотря на то что в Европе она уже бегает по дорогам, на российском рынке она появилась впервые. Не вдаваясь в технические подробности, скажем лишь, что в отличие от многих зарубежных новинок SCANIA отличалась тем, что при работе над ее внешним видом дизайнеры вернулись к уже почти забытому понятию ''биодизайн''. Кабина выполнена именно в таком ключе и выглядит весьма эффектно.

И об одном мероприятии, о котором нельзя не вспомнить. Компетентное жюри, составленное из журналистов автомобильных изданий, должно было выбрать ''Лучший коммерческий автомобиль 2004 года в России''. На этот титул претендовали три фирмы: ''Вольво Трак Компани'' из Зеленограда, ЗАО "Автотор'' из Калининграда и ''Скания-Питер'' из Санкт-Петербурга. Большинство голосов получило ЗАО "Автотор'', оно и стало победителем этого конкурса. Фирма является официальным дилером и изготовителем грузовичков малой грузоподъемности корейской марки KIA.

Выставка прошла безо всяких происшествий и эксцессов, если бы не дождливая московская погода в конце мая…

Выбор читателей