Меломаны смогут бесплатно качать музыку из Сети

McDonald's и Sony объединились для того, чтобы предоставить новую услугу - бесплатно скачивать музыку из Интернета. Всемирно известная компания быстрого питания хочет стать ближе к подростковой аудитории




Корпорации McDonald's и Sony объединились для того, чтобы предоставить новую услугу - бесплатно скачивать музыку из Интернета. Таким образом всемирно известная компания быстрого питания хочет стать ближе к подростковой аудитории, не останавливаясь на давнишнем сотрудничестве с Walt Disney Co.

С 8 июня любой купивший в американском McDonald's Big Mac Extra Value получит специальный код доступа, введя который, сможет бесплатно скачать одну музыкальную композицию с сервиса Sony Connect. Акция, пафосно названная Big Mac Meal Tracks, продлится от шести до десяти недель, ее запуск в Европе запланирован на начало июля.

Условия договора не афишируются, но Джей Самит, генеральный директор Sony Connect, утверждает, что McDonald's закупал у них купоны с кодами загрузки с расчетом продать "миллионы и миллионы" записей.

Аналитики считают, что этот альянс, анонсированный в четверг на лос-анджелесской пресс-конференции, является еще одним шагом McDonald's по проникновению в поп-культуру, обращением к более взрослой аудитории, увлеченной современной поп-музыкой. Еще одна особенность - и удаление от аудитории Disney, представляющей собой в первую очередь детей.

Еще с прошлого сентября McDonald's пытается оживить свой имидж, связав его с "молодыми взрослыми". В глобальной рекламной акции под слоганом "I'm Lovin' It", например, активно используется хип-хоп и показаны жизненные сценки, происходящие вовсе не в ресторанах. Таким образом McDonald's продвигает себя как глобальный бренд, пропагандирующий определенный стиль жизни, а не только как поставщика продуктов быстрого питания. Даже его официальный сайт компании выполнен в соответствующей стилистике.

"Я думаю, что McDonald's пытается избежать того, что я называю kiddyland box, - говорит Джек Троут, маркетинговый консультант, возглавляющий Trout and Partners Ltd (Коннектикут). - Мне кажется, что сотрудничество с Disney подрывает их стратегию переориентирования на более взрослую аудиторию. В связи с этим они нуждаются в новых маркетинговых партнерах".

Договор с Disney стоил около $10 миллионов. Это считалось благом для последнего, получившего доступ к клиентам 13 тыс. американских ресторанов McDonald's. До окончания десятилетнего соглашения остается еще приблизительно два года, но обе компании подтвердили, что они обсуждают изменения в договоре. Представитель Disney Джон Спелич подчеркнул, что "соглашение с Sony не имеет никакого отношения к нашему партнерству с ними". Лэрри Лайт, директор по маркетингу McDonald's, подтвердил, что в сотрудничестве с Disney будут изменения: "Это пример хороших отношений. Мы работаем над деталями следующего соглашения. И у них, и у нас есть идеи, скоро мы о них расскажем, но некоторые изменения будут".

Помимо договоренности с Sony, по словам Лайта, McDonald's планирует и другие шаги в сторону поп-культуры. В Нидерландах, например, в розничных магазинах одежды компания продает футболки со своей символикой. Также планируется выпуск видеоигр, но пока об этом известно слишком мало.

Sony Connect, являющаяся полноценным онлайновым музыкальным сервисом, позволяет клиентам покупать песни и скачивать их в формате, подходящем для портативных плееров. Также пользователи могут слушать скопированные с компакт-дисков композиции. Наблюдается интересная тенденция - почти каждый из ведущих онлайновых музыкальных сервисов - от iTunes (Apple Computer Inc.) и Rhapsody (RealNetworks Inc.) до Napster (Roxio Inc.) - формирует совместные предприятия с известными брендами, варьирующимися от Pepsi до корпорации UAL United Airlines.

Выбор читателей