Борьба за счастье итальянских мужиков

Итальянский бунт, если верить важнейшему из искусств, не менее бессмысленный, чем русский. Но менее беспощадный – хотя бы это не может не радовать

Бандиты (Li Chiamarono... Briganti!)
Италия, 1999, 121 мин.
Режиссер: Паскуале Скуитьери
В ролях: Энрико Ло Версо, Роберта Армани, Клаудиа Кардинале, Франко Неро




Крокко много лет сражался в армии Гарибальди за свободу родной Италии от французских королей Бурбонов. И действительно, как же это можно? Чтоб винодельческой страной управляли люди с такой похабной фамилией?!

Крокко, Гарибальди и прочие сподвижники-карбонарии победили. Только вот на руководящих постах странным образом очутились прежние рожи, быстро прикинувшиеся либералами и патриотами. А заслуженным партизанам места в новой жизни вроде как и нет. С освобожденных крестьян дерут налоги пуще прежнего. Короче, если что и изменилось, то только к худшему. Крокко даже сажают в тюрьму – правда, ненадолго. Кадр-то ценный, использовать бы надо. И уже недовольные новой властью богатеи и церковники предложили ему вернуться к прежней профессии. Обещали оружия и денег, если возглавит отряд бунтовщиков. Что ж, дело знакомое. Почему не возглавить?

Итальянский бунт, оказывается, не менее бессмысленный, чем русский. Но менее беспощадный. А главное – им все время оправдание нужно. Типа: мы за все хорошее. Поэтому они постоянно произносят прочувственные монологи, чтобы зажечь себя и соратников. Соратники вспыхивают как порох, а зритель остается равнодушным. Вот когда Мел Гибсон в "Храбром сердце" речь толкает, хочется все бросить и бежать к английскому посольству – пускать красного петуха. А тут... Кто воюет, за что воюет? "Наших" и "не наших" к середине фильма с трудом, но различать начинаешь (наши хуже одеты), не более того.

Есть мнение, что итальянский кинематограф помер окончательно. И уже разлагается и дурно пахнет. Или до нас просто не доходят хорошие фильмы? Прячут их хитрые жители солнечной страны и дают посмотреть только своим по предъявлению паспорта.


Город бога (Cidade de Deus)
Бразилия – Франция – США, 2002, 130 мин.
Режиссер: Фернанду Мейреллиш
В ролях: Алехандре Родригеш, Леандру Фирмину ду Ора, Сеу Жоржи

"Город Бога" – район Рио, где в бараках живут не самые богатые представители бразильского общества. Они не пляшут самбу на карнавалах, не работают от зари до зари на полях. Главной детской игрушкой там является пистолет или револьвер. Причем он же часто является и источником заработка. А другого нету.

Перед нами проходит жизнь двух с половиной поколении детей из Города Бога. Первое поколение зарабатывает на жизнь налетами и плохо кончает. Второе, начав с тех же налетов, понимает, что не в них сила. Сила – в наркотиках. Стремительно и жестоко они выстраивают империю, которой могла бы позавидовать и "коза ностра". Однако, скопив несколько чемоданов денег, ребятки элементарно не знают, что с ними делать. Бизнес ради бизнеса. Расширение ради расширения. Убийство ради убийства. Общество, не имеющее цветовой дифференциации штанов, как известно, не имеет конечной цели. В 70-х это второе поколение ввязывается в длительную и бессмысленную войну с себе подобными и тоже плохо кончает. На подходе третье. Этим всего лет по десять. Они менее жестокие. Они убивают просто так. Без особой злобы. Они тоже плохо кончат.

В общем, если вы плакали над "Генералами песчаных карьеров", этот фильм смотреть, пожалуй, не стоит. Здесь романтики нет – все показано, как оно бывает на самом деле. Зато есть черный юмор в стиле Гая Ричи, чье влияние ощущается довольно сильно.

"Город Бога" – реально очень крутой фильм. Настоятельно рекомендуем.


Мадемуазель мушкетер (La Femme Musketeer)
США – Германия, 2003, 180 мин.
Режиссер: Стив Байюм
В ролях: Майкл Йорк, Настасья Кински, Жерар Депардье

В общем, у Д'Артаньяна была дочь. Это в принципе мы уже знаем – нам французы несколько лет назад рассказали. Криво, скучно и неубедительно. Д'Артаньяна тогда изображал Филипп Нуаре. Что такой мушкетер мог стырить подвески – веришь, что совершить нечто героическое – не смешите мои кроссовки.

Американцам идея показалась плодотворной, и они двинули в ту же сторону. В смысле, про дочь. Д'Артаньяна в данном случае играет Майкл Йорк, что он проделывает уже в третий раз, причем каждый раз его гасконец получается все хуже.

Так вот, про дочь. Д'Артаньян, который у Дюма умирает бездетным, родил дочь. А хотел, судя по всему сына. Поэтому он воспитал дочь как сына. Научил скакать на лошади, драться на шпагах и стрелять. Это мы от французов тоже уже знаем. Дальше пошли расхождения. Снабдив дочурку положенным в таких случаях рекомендательным письмом, папа отправляет ее в Париж. В мушкетеры записываться. Suck my dick, гвардейцы кардинала! Васкез, тебя никогда не принимали за мужчину?

В столице держит шишку жадный и циничный кардинал Мазарини. Гвардейцы, как и много лет назад, враждуют с мушкетерами, и последним приходится довольно туго. Бойцов достойных не осталось, а капитан гвардейцев сущий зверь: ему человека зарезать – что высморкаться. Хотя, по гамбургскому счету, если свести его с Рошфором в исполнении Майкла Уинкотта, последний из этого капитана нашинкует полтазика квашеной капусты. Но это так... Лирика...

Валентина прибывает в Париж и сразу ввязывается в историю. Ее принимают за мужчину (Васкез, ау!) и назначают дуэль... Оригинальных (в смысле настоящих, которые нам "падмигивают") мушкетеров поменяли на детей. Четыре сыночка и лапочка дочка. Ришелье – на Мазарини. Кстати, это единственный персонаж в фильме, который вызывает хоть какой-то интерес. Сам Жерар Депардье не погнушался.

Пляски на костях классиков. Дело вполне достойное, если подходить к нему с огоньком. Огонька авторам телевизионной трехчасовой саги как раз и не хватило.

Кассеты предоставлены прокатной компанией "Екатеринбург Арт".

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей